Евгений Моисеев, начальник станции Находка-Восточная.
– Как появление новых портовых мощностей скажется на работе станции Находка-Восточная?
– По проекту, заказчиком которого выступает ФКУ "Ространсмодернизация", в Восточном будет построен угольный производственно-перегрузочный комплекс (УППК) "Север". По сути, это еще один порт. На стройку приехали порядка 1 тыс. человек, уже начались земляные работы.
После сдачи в эксплуатацию УППК "Север" будет постепенно выходить на проектную мощность перевалки в 20 млн тонн ежегодно. Для сравнения: в 2014 году наша станция переработала 32 млн тонн грузов.
Так что работа предстоит гигантская как в плане строительства, так и в последующем освоении дополнительного грузопотока.
– Есть ли у действующих стивидоров планы по увеличению перевалки?
– Да. Через полтора года ОАО "Восточный порт" планирует завершить строительство нового угольного склада на 800 тыс. тонн, в результате компания сможет единовременно размещать у себя 1,5 млн тонн угля. В дальнейшем она намерена увеличить число подъездных путей и построить практически собственную станцию. Туда пойдет еще 20 млн тонн в год.
Вообще желающих осуществлять перевалку в Восточном сегодня много, так как это экспортное направление сильно востребовано. Например, сейчас одна из компаний, планирующая строительство балкерного терминала, занимается получением технических условий в ОАО "РЖД". Все это также связано с угольной отраслью.
– А сама станция получит развитие?
– Безусловно, поскольку подтвержденная грузовая база превышает наши технические возможности. Поэтому ОАО "РЖД" и Дальневосточной дорогой ведется проектирование дополнительных мощностей. Это касается нового парка, путей.
Конечно, понадобится и увеличение штата. Когда новые проекты приблизятся к завершению, подготовим соответствующие расчеты. Для нас это не первая стройка.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 21.07.2015 |