21-06-10 / 2010
Новости отрасли
В порту Посьет скопилось более 320 тыс. т угля - судна, транспортирующие уголь в страны АТР, заходят сюда реже, чем это необходимо. РЖД уже об...

"Из-за того что нет судов в Посьете, на причалах накопилось 320 тыс. т угля при нормативе 250 тыс. т", - говорит начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Алексей Кузнецов.

По его же словам, конвенция на погрузку угля в адрес порта Посьет была введена РЖД 2 июня и действовала пять суток, но ситуация в порту не изменилась. "Сейчас на подъезде к Посьету находятся 4 "брошенных" поезда. Конвенции мы пока вводить не будем, так как представители "Мечела" пообещали, что в ближайшее время ситуация нормализуется", - говорит Алексей Кузнецов.

От официальных комментариев в "Мечеле" отказались, однако источник в этой компании пояснил, что речь идет не о технических проблемах, а о затянувшемся переговорном процессе. "Это были временные трудности, связанные с процессом переговоров с заказчиками в странах АТР", - поясняет собеседник.

Цены на уголь, по его словам, меняются, и договоры пересматриваются. "Ситуация скоро стабилизируется, до конца месяца ежесуточно в порт будет заходить по два судна. Постепенно со скопившимся углем мы разберемся", - сообщил источник в "Мечеле".

"Доля экспорта российского угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона продолжает расти. В случае с "Мечелом", скорее всего, речь идет о пересмотре долгосрочных контрактов в связи с тем, что цены на уголь сейчас сильно выросли", - считает генеральный директор агентства "Росинформуголь" Анатолий Скрыль.

По его словам, в ближайшие 5-10 лет уголь из России займет до 10% в закупках этого сырья странами АТР. "Индонезия сейчас разворачивает свои схемы поставок на внутренний рынок в связи с промышленным подъемом. Эта страна является вторым в мире экспортером угля. Таким образом, освобождается ниша, которую могут занять российские угледобывающие предприятия. Сейчас доля российского энергетического угля в поставках на рынок Азии составляет около 4,5%, мы прогнозируем увеличение этого показателя в два раза в течение 7-10 лет", - рассказал эксперт.

По словам Алексея Кузнецова, в РЖД также прогнозируют рост экспорта угля через дальневосточные порты. "Они (порты на востоке страны. - Прим. ред.) сейчас работают очень активно и продолжают увеличивать свои перерабатывающие мощности", - сообщил представитель РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.06.10Дальневосточный порт перегружен углем "Мечела"?