Несмотря на рано наступившую зиму, погода благоприятствует обработке грузов в порту. В ОАО "Мурманский морской торговый порт" (ММТП) отмечают, что в 2009 году грузооборот составил 15,1 млн. тонн. И если раньше зачастую на подходах к незамерзающему портовому комплексу на побережье Кольского залива скапливались простаивающие поезда, то с наступлением нынешней зимы наблюдалась обратная картина. Как рассказала заместитель генерального директора ММТП по коммерческой работе Ирина Чеханюк, планы по подаче подвижного состава в отдельные дни выполняются только наполовину. Из-за того, что к причалам не поступают в достаточном количестве вагоны, как полагают в ММТП, в 2010 году объемы перевалки грузов окажутся меньше, чем в 2009-м.
Проблема с подачей вагонов в порт обсуждалась на совещаниях на Октябрьской дороге. Основной причиной того, что составы застревали в пути, признаны ремонтные работы.
На направлениях Санкт-Петербург - Кошта и Волховстрой - Мурманск в 2010 году проводилась масштабная реконструкция, которая должна увеличить пропускную способность магистрали. Но ремонтные "окна" обернулись тем, что в направлении порта снизилась скорость движения поездов из Западной Сибири.
Сейчас, по данным ОЖД, "окна" на Октябрьской магистрали практически завершились. Не возникало заторов на пути и из-за снега: с этим путейцы справлялись.
Правда, локомотивы с наступлением зимы стали чаще простаивать на ремонте. Заметим, что уровень риска, связанный с ремонтом локомотивов, в последнее время увеличился из-за высокого износа техники. И на дороге вынуждены принимать дополнительные меры для минимизации потерь. В аппарате главного ревизора ОЖД предлагают сформировать адресные целевые программы ремонта локомотивов и развития ремонтной базы.
"В настоящий момент подача вагонов в порт нормальная - в пределах объемов, согласованных со стивидорами", - заверил начальник Мурманского отделения ОЖД Игорь Поликарпов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 10.12.10 | Застревают в пути |