04-09-14 / 2014
Новости отрасли
В портах Астраханской области наблюдается значительный профицит перевалочных мощностей – Сергей Кржановский

В настоящее время в портах Астрахань и Оля отсутствует дефицит перевалочных мощностей, скорее, наоборот - большинство перегрузочных комплексов значительную часть времени не задействовано. Об этом рассказал заместитель председателя правительства Астраханской области - министр промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Сергей Кржановский в ходе выездного заседания совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП) в Астрахани.

Он отметил, что процент использования перегрузочных комплексов за 2013 год по Каспийскому бассейну составил 32,2%, в том числе по Астрахани - 23,7%, по порту Оля - 14,6%.

Докладчик пояснил причины сложившейся ситуации - так, в частности, основной грузопоток портов Астрахань и Оля осуществляется с республикой Иран, против которой рядом государств введены экономические санкции. Кроме того, снижение связано и с несоответствием законодательства двух стран (запрет иранских властей на прием пиломатериалов, не прошедших обработку материалами, запрещенными природоохранным законодательство РФ). Он также отметил, что негативное влияние оказывают пониженные тарифы на перевозку черных металлов по казахстанским железным дорогам, что обусловило перенаправление грузопотока черных металлов в Иран через порт Актау (Казахстан).

Проектная мощность перегрузочных комплексов всех морских портов Каспийского бассейна на 1 января 2014 года составляет 24,4 млн тонн, в том числе Астрахань - 10,1 млн тонн, Оля - 2,1 млн тонн, Махачкала - 12,2 млн тонн.

Транзитный грузопоток через Астраханскую область составляют, преимущественно, наливные грузы, которые следуют из Казахстана и Туркменистана, импортный грузопоток - в основном, грузы из Ирана (цемент, пищевые продукта наливом, скоропортящиеся продукты, машины и оборудование), экспортное направление - сырая нефть в направлении Европы (44%), черные металлы в направлении Ирана и Туркменистана (26%), зерно в направлении Ирана (11%), лесные грузы в направлении Ирана и Туркменистана (8%), уголь в направлении Ирана (5%).

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПортНьюс04.09.2014