По данным Ванинского торгового порта, за 11 месяцев ввезено почти 1,14 млн. тонн австралийского глинозема. Из порта сырье следует на станции Восточно-Сибирской магистрали в адрес Саяногорского и Братского алюминиевых заводов "РУСАЛа".
Традиционно под отправку глинозема задействуется специально выделенный парк зерновозов и минераловозов, а также особые комбинированные вагоны. В то же время в связи с ростом грузопотока на линии Комсомольск-на-Амуре - Ванино еще в 2009 году признано эффективным задействовать под погрузку полувагоны, прибывающие с углем в Ванинский порт и не имеющие обратной загрузки.
"В условиях ограниченной пропускной способности участка и высокой потребности в перевозках других клиентов наиболее приемлемо использование транспортных схем, исключающих порожний пробег, что высвободит "нитки" графика для других груженых поездов", - говорят в Дальневосточном ТЦФТО.
Для транспортировки глинозема в открытом подвижном составе в 2010 году стали активно применяться биг-бэги и герметичные вкладыши - большие тканевые мешки, расстилаемые на весь полувагон. Как сообщил начальник ТЦФТО Александр Соколенко, с начала года совместно с ПГК перевезено 1724 вагона с глиноземом в биг-бэгах (в один полувагон их вмещается пять штук) и еще 170 с вкладышами. Это на 50% больше, чем в прошлом году.
"Кроме того, сейчас в Ванинском порту находится 1250 биг-бэгов и 452 вкладыша - это для загрузки порядка 800 полувагонов", - уточнил Александр Соколенко.
Также компания "РУСАЛ" закупает комбинированные вагоны: в Ванино с восточносибирских заводов они приходят с первичным алюминием, а уходят снова с глиноземом. В первом квартале 2011 года их число увеличится с нынешних 350 до 600 единиц.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 22.12.10 | В обратный путь с «мешками» |