22-12-10 / 2010
Новости отрасли
В полтора раза увеличили использование неспециализированного подвижного состава под погрузку глинозёма на станции Ванино

По данным Ванинского торгового порта, за 11 месяцев ввезено почти 1,14 млн. тонн австралийского глинозема. Из порта сырье следует на станции Восточно-Сибирской магистрали в адрес Саяногорского и Братского алюминиевых заводов "РУСАЛа".

Традиционно под отправку глинозема задействуется специально выделенный парк зерновозов и минераловозов, а также особые комбинированные вагоны. В то же время в связи с ростом грузопотока на линии Комсомольск-на-Амуре - Ванино еще в 2009 году признано эффективным задействовать под погрузку полувагоны, прибывающие с углем в Ванинский порт и не имеющие обратной загрузки.

"В условиях ограниченной пропускной способности участка и высокой потребности в перевозках других клиентов наиболее приемлемо использование транспортных схем, исключающих порожний пробег, что высвободит "нитки" графика для других груженых поездов", - говорят в Дальневосточном ТЦФТО.

Для транспортировки глинозема в открытом подвижном составе в 2010 году стали активно применяться биг-бэги и герметичные вкладыши - большие тканевые мешки, расстилаемые на весь полувагон. Как сообщил начальник ТЦФТО Александр Соколенко, с начала года совместно с ПГК перевезено 1724 вагона с глиноземом в биг-бэгах (в один полувагон их вмещается пять штук) и еще 170 с вкладышами. Это на 50% больше, чем в прошлом году.

"Кроме того, сейчас в Ванинском порту находится 1250 биг-бэгов и 452 вкладыша - это для загрузки порядка 800 полувагонов", - уточнил Александр Соколенко.

Также компания "РУСАЛ" закупает комбинированные вагоны: в Ванино с восточносибирских заводов они приходят с первичным алюминием, а уходят снова с глиноземом. В первом квартале 2011 года их число увеличится с нынешних 350 до 600 единиц.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.12.10В обратный путь с «мешками»