16-12-10 / 2010
Новости отрасли
В полтора раза увеличила КрЖД объёмы по отгрузке твёрдого топлива с угольных разрезов Красноярского края

Уголь, добываемый на разрезах Красноярского края, в частности на Бородинском разрезе, который принадлежит ОАО "СУЭК", и Переясловском ("Красноярсккрайуголь"), используется предприятиями ЖКХ в Тайшете и Бирюсинске, а также в Усть-Илимском, Нижнеилимском, Казачинск-Ленском, Усть-Кутском районах Иркутской области. В небольших количествах завозят красноярский уголь и в Нижнеудинск, а также в Бурятию.

При этом приписной парк основного грузовладельца - СУЭК - по станции Заозерная, с которой и ведется массовая отгрузка угля для иркутян, значителен - он составляет 5061 вагон. Плюс компания получила в аренду 1 тыс. вагонов от Первой грузовой компании. Так что, казалось бы, подвижного состава вполне могло бы хватить для вывоза заявленных областными предприятиями ЖКХ объемов.

Однако, по словам заместителя председателя правительства Иркутской области Николая Хиценко, на начало декабря в 12 муниципальных образованиях региона запасов твердого топлива оставалось всего на несколько суток. А вагоны СУЭК использовались в основном для перевозки угля на объекты большой энергетики.

Как рассказал начальник КрЖД Владимир Рейнгардт, такой ситуации можно было не допустить, если бы предприятия ЖКХ и администрация региона начали готовиться к отопительному сезону своевременно, не перекладывая своей ответственности по завозу топлива на чужие плечи.

- Муниципальные власти не позаботились об угле заранее, - говорит он. - Оплата за топливо начала поступать только в конце августа, то есть за две недели до начала отопительного сезона, когда началось формирование нормативных запасов угля на генерирующих станциях. И это притом, что потребности Иркутской области в твердом топливе в отопительном сезоне 2010 года возросли на 23,1% в сравнении с прошлым годом.

- Возросшие объемы стали неожиданностью, - отмечает Владимир Рейнгардт. - И для нашей магистрали, и для владельцев подвижного состава. А ведь для того, чтобы их "закрыть", требуются дополнительные вагоны, локомотивы, необходима готовность грузоотправителей и грузополучателей.

Чтобы разрешить проблему с обеспечением углем предприятий ЖКХ Иркутской области и Бурятии, в экстренном порядке были задействованы вагоны ПГК.

"Ситуацию с доставкой угля на предприятия ЖКХ Иркутской области удалось оперативно разрешить. Произошло это во многом благодаря согласованным действиям РЖД и Первой грузовой компании. Руководители ПГК пошли навстречу нуждам предприятий региона и предоставили для незапланированных ранее перевозок 600 грузовых вагонов", - отметил начальник отдела перевозок топливных, наливных и металлургических грузов Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Сергей Семенкин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.12.10Тепло доставили