18-09-15 / 2015
Новости отрасли
В пользу гибкости

Регулирование расценок на транзит по Казахстану передадут железнодорожникам

Министерство по инвестициям и развитию Казахстана предложило передать в ведение железнодорожной нацкомпании АО "НК "Казахстан темир жолы" полномочия по установлению тарифной политики на транзитную перевозку контейнеров.

Соответствующий законопроект – "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития дорожно-транспортной инфраструктуры, транспортной логистики и авиаперевозок" – внесен на рассмотрение в мажилис (нижняя палата парламента Казахстана). На данный момент услуги магистральной железнодорожной сети контролируются комитетом по регулированию естественных монополий (КРЕМ РК).

"После ввода в эксплуатацию нашего терминала в порту Ляньюнган количество контейнерных перевозок в этом году увеличилось примерно в 17 раз, – подчеркнул ответственный секретарь МИР Замир Сагинов. – Мы хотим на неопределенный срок убрать контейнерные перевозки из сферы регулирования, чтобы железнодорожники могли сами устанавливать тарифную политику в работе с большими компаниями, которые собираются перебрасывать товары через нашу территорию. Процедура изменения тарифа через комитет по регулированию естественных монополий и министерство национальной экономики очень долгая, поэтому пока временно хотим передать контейнерные перевозки в КТЖ".

По словам вице-президента по логистике КТЖ Каната Алпысбаева, идея законопроекта принадлежит железнодорожной компании.

"Разработку этого законопроекта инициировало КТЖ, все детали мы уже проговаривали с отраслевыми ведомствами. Транзитные перевозки в Казахстане являются чисто конкурентным вопросом, поэтому мы считаем, что вопросы по транзиту необходимо упростить", – подчеркнул Канат Алпысбаев.

"Такая схема регулирования тарифов позволит действовать на рынке более гибко и быстрее принимать решения, особенно в части предоставления скидок клиентам. Антимонопольное ведомство – государственная структура, отчасти бюрократическая, и подобные процедуры сейчас невозможно проводить в кратчайшие сроки. Ждем одобрения от парламента", – отметил президент АО "Кедентранссервис" (транспортно-логистический оператор, дочерняя структура АО "Объединенная транспортно-логистическая компания") Эдиль Искаков.

В настоящее время ведомство-регулятор не сформировало единого мнения по поводу этого законопроекта.

"Документ необходимо изучить, взвесить все за и против, затем наше ведомство даст оценку этой инициативе", – резюмировал руководитель управления регулирования сферы железнодорожного транспорта КРЕМ РК Дархан Каинбердиев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152018.09.2015