15-01-20 / 2020
Новости отрасли
В поиске новых грузов

Перевозки в США и Канаде продолжили прошлогодний спад. Ассоциация американских железных дорог (AAR) опубликовала данные о грузоперевозках за прошедший год, а также за новогодние праздники на континенте Северная Америка. За первую неделю 2019 года их объем снизился на 5% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Эксперты считают, что падение связано с макроэкономическими факторами и изменениями конъюнктуры мирового рынка. По данным AAR, общий объем железнодорожных перевозок в Северной Америке за 12 месяцев 2019 года составил 36,48 млн TEU.

Общий совокупный грузооборот США за 2019 год составил 26,7 млн TEU (на 5% меньше по сравнению с 2018 годом). "Канадские железные дороги" перевезли 7,8 млн TEU за прошедший, 2019 год (–0,4% к 2018 году).

Объем железнодорожных перевозок в США в новогодние праздники снизился на 5,1% по сравнению с тем же периодом 2019 года и составил около 414 тыс. TEU.

По словам старшего вице-президент AAR Джона Т. Грея, товары народного потребления, объем которых возрастает в канун Нового года и Рождества, не являются основной номенклатурой, которая перевозится железнодорожным транспортом. Кроме того, большая часть этих товаров доставляется по стране автомобилями.

"Если говорить о железнодорожном рынке в целом, то новый год продолжил тенденцию прошедшего. Безусловно, 2019 год был не простым для железнодорожных перевозок. В основном это связано с макроэкономикой и продолжающимся многолетним изменением на энергетических рынках. Торговые споры и общая экономическая неопределенность, которые они породили, нанесли вред отрасли гораздо больше, чем экономике в целом. Однако из-за недавнего прогресса в торговых переговорах с Китаем железные дороги надеются, что эти затянувшиеся вопросы будут решены в 2020 году и обеспечат уверенность, что груз будет "выбирать" железнодорожный транспорт. Как только торговые споры будут урегулированы и операционные изменения, направленные на повышение эффективности сети, будут полностью реализованы, железные дороги ожидают, что рост перевозок вернется и они будут готовы удовлетворить потребности клиентов и экономики США", – отметил он.

Он также добавил, что основным грузом, перевозка которого сократилась в 2019 году, стал уголь.

"Фактически объемы перевозок угля в 2019 году были самыми низкими за последнее десятилетие (на 45% ниже, чем в 2006 году). Тем не менее я считаю, что объемы железнодорожных перевозок в 2020 году будут соответствовать цифрам 2019 года. Но прогнозировать на год вперед пока достаточно сложно, так как очень многие факторы могут повлиять на рынок", – подчеркнул он.

Стоит отметить, что производители и владельцы подвижного состава считают, что снижение объемов железнодорожных перевозок негативно влияет и на вагоностроителей.

Главный операционный директор американского производителя вагонов Greenbrier Лори Текориус заметил, что для железных дорог характерны циклические периоды низкого и высокого спроса на подвижной состав.

"Сейчас заметно замедление темпов обновления парка. Однако стремительного падения случиться не должно. Железная дорога найдет новые грузы, а для перевозки потребуются вагоны", – резюмировал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.01.2020