Удобрения, объем перевозок которых растет и поддерживает общую погрузку на сети ОАО "РЖД", могут стать частичной заменой угля.
Александр Котов, руководитель направления консалтинга NEFT Research
О значимом замещении объемов угля минеральными удобрениями говорить сложно: его погрузка на сети РЖД в 5 раз больше. Речь может идти только о локальных временно высвободившихся пропускных способностях сети, которые используются для погрузки прочей продукции помимо угля.
Так, например, основной экспортный поток угля сконцентрирован в направлении портов Дальнего Востока, в то время как порты Северо-Запада и Юга менее логистически и экономически привлекательны. В условиях падения экспортных цен на сырье и активного роста затрат на логистику угольщики фактически работают на этих направлениях в минус. В то же время цены на минеральные удобрения, равно как и мировой спрос, остаются на достаточно высоком уровне. Удобрения включены в список гуманитарных грузов, не подпадающих под санкции, этим и объясняются рекордно высокие объемы их погрузки.
Сопоставимых по объему с углем категорий грузов на сети достаточно мало: стройматериалы (в 2024 году их перевозки упали до минимального уровня в истории России) и нефтяная продукция, погрузка которой также стагнирует.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
09.12.2024 |