13-04-15 / 2015
Новости отрасли
В поисках поддержки

Участники рынка контейнерных перевозок усовершенствуют нормативно-правовую базу

Комитет Государственной думы по транспорту создаст рабочую группу, которая разработает специальную целевую программу для развития контейнерных и контрейлерных перевозок, а также соответствующий раздел в Устав железнодорожного транспорта.

Открывая международную научно-практическую конференцию «Развитие контейнерных и контрейлерных перевозок в России и в международных сообщениях», президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин отметил, что национальная транспортная система во многом зависит от развития рынка перевозок. 

По его словам, необходимы первоочередные меры для совершенствования перевозок в России, а именно: организация платных дорог для автомобилей, как в международной практике, введение дополнительного экологического сбора для грузовых перевозок автомобильным транспортом, весовой контроль. 

Ключевые факторы развития перевозок, считает глава РЖД, рост внешнеторгового оборота и предоставление мультимодальных перевозок (услуга «от двери до двери»). 

«Всё это вписывается в реализующуюся концепцию солидарного интегрального развития – Транс-Евразийский пояс развития», – говорит Владимир Якунин. 

Статс-секретарь, заместитель министра транспорта Сергей Аристов отметил, что проект ОТЛК (Объединённая транспортно-логистическая компания. – Ред.) – одно из главных достижений в развитии международных контейнерных и контрейлерных перевозок. Именно он позволит развить перевозки и получить дополнительные потоки грузов. 

Между тем сдерживающий фактор привлечения инвестора в железнодорожную инфраструктуру, на его взгляд, – федеральный закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта». 

«Минтранс внёс в правительство законопроект, который позволит привлекать инвестора с возможностью возврата средств», – пояснил Сергей Аристов. 

Президент НП «Гильдия экспедиторов» Семён Резер для развития контейнерных и контрейлерных перевозок предложил сделать ставку на государственно-частное партнёрство. 

Кроме того, участники конференции обсудили и необходимость создания единой системы договора, которую предполагает законопроект о прямых смешанных (комбинированных) перевозках. Его разработку поддержал президент ОТЛК Пётр Баскаков. 

По его словам, компания «ТрансКонтейнер» довольно успешно опробовала такую систему в действии. Однако эксперт видит и необходимость изменений налогового законодательства в России, которое не позволяет осуществлять международные перевозки по стране, если вагоны не принадлежат компании, которая её осуществляет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.04.2015