14-03-14 / 2014
Новости отрасли
В поисках оптимальной модели

Сложная экономическая обстановка диктует необходимость поиска дополнительных путей оптимизации грузовых железнодорожных перевозок. Директор дивизиона Транспортная экспедиция ЗАО "Сибур-Транс" Александр Городецкий уверен, что упорядочить перемещение порожних вагонов вполне реально, даже с учетом возникающих сложностей.

- Александр Григорьевич, ОАО "РЖД" изучает возможность ежемесячного и подекадного нормирования парка вагонов, требуемого для вывоза груза со станций, на которые приходится наибольшее количество претензий за нарушение сроков подачи порожнего подвижного состава. Как Вы оцениваете эффективность данной меры?

- Мера эффективна. И, как показывает практика, она вполне может быть реализована на практике. У нас уже заключены договоры со Свердловской и Горьковской железными дорогами. При этом на ключевой для нас ветке - СвЖД - согласно условиям договора мы повышаем уровень маршрутизации и осуществляем возврат порожняка по жестким ниткам графика. Это дает нам повышение скорости доставки и улучшение показателя оборачиваемости подвижного состава. Думаю, это интересно и для других участников перевозочного процесса.

- Нередко приходится слышать, что в нынешних условиях при практической реализации нормирования подачи порожних вагонов будут возникать определенные технологические сложности. Исходя из накопленного вашей компанией опыта, скажите, оправданны ли эти опасения?

- Благодаря заключенным с дорогами соглашениям мы совместно выстраиваем наиболее подходящие модели подвода порожних вагонов под наши основные точки отгрузки. На сегодняшний день мы не ощущаем каких-либо проблем в этой части. Но еще нужно посмотреть, что будет в летний период, когда начнутся путевые работы.

- Насколько реально для грузовладельцев в нынешних экономических условиях жестко планировать свои потребности в вагонах?

- На 10 дней, по моему мнению, нереально. Особенно в сегменте спотовых продаж. Спланировать их просто невозможно. Месячное планирование видится более реальным, и эти технологии уже отработаны. Хотя, возможно, для коммерческих компаний даже при планировании за 30 дней также будут сложности, поскольку они напрямую зависят от своих заказчиков, а товарные рынки крайне неустойчивы.

- Какие еще меры следует предпринять для повышения эффективности грузовых перевозок?

- Безусловным плюсом являются отправки по твердым ниткам графика. У "Сибур-Транса" они осуществляются с Пыть-Яха, Ноябрьска и Тобольска, и мы действительно смогли увидеть эффект от этого мероприятия. Также эффективной мерой я считаю отправки маршрутами и группами. Мы уже давно идем этим путем, по возможности максимально сокращая "повагонку". Наконец, немало сказано о той пользе, которую могла бы принести либерализация локомотивной тяги. Важно, чтобы условия приема и эксплуатации локомотивов были взвешенными и интересными для обеих сторон.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру14.03.2014