11-03-21 / 2021
Новости отрасли
В погоне за технологиями

Евросоюз инвестирует 1 млрд. евро в железнодорожные инновации

В конце февраля Европейская комиссия предложила создать 10 европейских партнерств в рамках семилетней научно-исследовательской инициативы Horizon Europe ("Горизонт Европа"), в том числе Europe’s Rail ("Европейские железные дороги"), которая должна прийти на смену программе инноваций на железнодорожном транспорте Shift2Rail. Целью совместного предприятия станет повышение конкурентоспособности железных дорог ЕС, а также сокращение выбросов CO2 путем внедрения современных технологий.

По данным ЕК, партнерство Europe’s Rail будет действовать с 2021 по 2027 год. Его целью станет ускорение разработки и внедрения инновационных решений за счет мобилизации государственных и частных ресурсов.

Для всех десяти партнерств на первом этапе предусмотрено финансирование Европейского союза объемом почти 10 млрд евро, то есть по 1 млрд евро для каждой инициативы.

Также планируется, что государственные и отраслевые партнеры и участники проектов (будут определены в дальнейшем) предоставят как минимум аналогичную сумму инвестиций.

Europe’s Rail будет осуществлять научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) для проектов по электрификации, расширению пропускной способности инфраструктуры, разработке новых видов локомотивов – водородных или гибридных – и вагонов, а также по увеличению габаритов грузового и пассажирского подвижного состава для снижения выбросов углекислого газа в атмосферу и т.д.

Комиссар ЕК по транспорту Адина Валеан отметила, что новое партнерство ускорит разработку и внедрение инновационных технологий, особенно в области цифровизации и автоматизации, для радикальной трансформации железнодорожной системы и достижения целей европейского "зеленого" курса.

Совместное предприятие европейских железных дорог будет опираться на успешные результаты работы Shift2Rail по подготовке базы для последующей эффективной модернизации и объединения железных дорог Европы.

По мнению исполнительного директора совместного предприятия Shift2Rail Карло Боргини, именно достигнутые результаты открыли путь к инициативе Европейской комиссии по созданию нового партнерства в области НИОКР на железной дороге.

"Хотя мы с нетерпением ждем следующих юридических шагов в создании нового совместного предприятия, нашим приоритетом остается достижение конкретных результатов в проектах и их демонстрация", – сказал Боргини.

По его словам, в различных европейских странах уже реализуют ряд проектов, которые будут поддержаны в дальнейшем новым партнерством.

Во-первых, это виртуальная сцепка, которая не подразумевает физического соединения поездов с помощью автосцепного устройства, а поезда находятся на постоянном равноудаленном положении друг от друга.

Благодаря этой технологии появляется резерв пропуска поездов за счет уплотнения графика движения (если нет ограничений по тяговому электроснабжению). Это дает возможность увеличить пропускную способность участков железных дорог без переустройства инфраструктуры и систем автоблокировки.

Во-вторых, система частичного или полного автоматического (без непосредственного постоянного участия машиниста) управления поездом. Степень автоматизации имеет четыре уровня, самый продвинутый предполагает автоматический контроль подвижного состава без какого-либо персонала на борту.

В-третьих, автоматическая система управления пропускной способностью, которую планируется ввести в эксплуатацию на основных магистралях стран – членов ЕС к 2030 году, а к 2050 году и по всей Европе.

Предложение об утверждении партнерства Europe’s Rail будет принимать Совет ЕС после консультации с Европейским парламентом и Экономическим и социальным комитетом. Ожидается, что в 2021 году будет принято предложение о регламенте, едином базовом законе, учреждающем новое совместное предприятие на основе статьи 187 Договора о функционировании Европейского союза.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152011.03.2021