10-10-19 / 2019
Новости отрасли
В погоне за скоростью

В Китае планируют построить закрытую 200-километровую линию для испытаний маглева нового поколения, рассчитанную на тестирование движения на скоростях до 1 тыс. км/ч. По данным международного информационного портала Asia Times, официальная газета китайского города Ухань сообщила о запланированном создании испытательной магнитно-левитационной трассы в вакуумной трубе протяженностью 200 км в провинции Хубэй. Она должна быть оборудована магнитами, сверхпроводимость которых будет сохраняться при относительно высокой температуре. Строительство должно начаться в следующем году.

Это соответствует планам властей КНР, обнародованным в сентябре. Обрисовывающий перспективы транспортной политики документ включает главу, посвященную прокладке новых магистральных линий между крупнейшими городами страны в дополнение к существующей сети высокоскоростных железных дорог, позволяющих путешествовать со скоростью 350 км/ч.

Действующие маршруты ВСМ между Пекином и Шанхаем, Пекином и Гуанчжоу показали, что их средняя загрузка и заполняемость выросли до 82% за 10 лет с момента их введения в эксплуатацию. Курсирующие по ним поезда уже полностью заполняются в праздники и периоды пиковых нагрузок, а технические ограничения позволяют лишь ненамного увеличить пропускную способность путем добавления поездов и сокращения интервалов между ними.

Поэтому Китай всерьез рассматривает возможность строительства магнитно-левитационных линий в течение одного-двух десятилетий между городами в дельтах рек Янцзы и Чжуцзян, где, как ожидается, спрос на высокоскоростные междугородные поездки будет расти больше всего. Считается, что деловые путешественники могут предпочесть поезда на магнитном подвесе самолетам, если они позволят путешествовать из одного крупного города в другой в течение часа.

Поезд с системой магнитной левитации (маглев) удерживается над полотном пути, управляется и движется благодаря электромагнитному полю. По сравнению с обычными высокоскоростными поездами он движется бесшумно, обладает большим КПД, а также требует меньших затрат на техническое обслуживание. Разгону поезда не препятствует сила трения, и потенциально его скорость ограничивает лишь аэродинамическое сопротивление.

Напомним, в мае подразделение Китайской корпорации железнодорожного подвижного состава (CRRC) в Циндао представило прототип нового маглева, способного развивать скорость 600 км/ч (свыше 166 м/с). Испытания опытного образца планируется начать через год и завершить в 2021 году.

В Китае с 2004 года эксплуатируется коммерческая линия маглева, созданная немецкой компанией Transrapid. Она соединяет станцию шанхайского метро с международным аэропортом Пудун на расстоянии около 30 км. Поезда на ней разгоняются до 431 км/ч и проходят маршрут за 7 минут 20 секунд. Стоимость проекта, реализованного в 2001–2003 годах, составила порядка $1,3 млрд.

Как ранее сообщал "Гудок", в апреле 2015 года поезд на сверхпроводящих магнитах L0 японской компании Central Japan Railway Company (JR Central) разогнался на тестовом полигоне до 603 км/ч, левитируя в 10 см над поверхностью U-образного пути-желоба. На сегодняшний день эта скорость остается рекордной для железнодорожного подвижного состава. Предыдущий официальный мировой рекорд (581 км/ч) достигнут JR Central в декабре 2003 года на том же полигоне.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.10.2019