13-08-15 / 2015
Новости отрасли
В Поднебесную привезли больше удобрений

Эксперимент по увеличению загрузки вагонов минеральным удобрением провели российские и китайские железнодорожники. На станции Маньчжурия КНР перегрузили 65 вагонов, прибывших со станции Березники-сортировочная Свердловской дороги, в каждом из которых груза было примерно на семь тонн больше.Согласно протоколу российско-китайской смешанной пограничной железнодорожной комиссии, нормативная загрузка грузовых вагонов в сообщении между РФ и КНР не должна превышать 63 тонн, пояснил начальник службы международных связей Забайкальской дороги Алексей Ильин. Это обусловлено грузоподъемностью парка "Китайских железных дорог". Минувшей весной на совещании представителей железных дорог и внешнеторговых организаций по согласованию объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом в Пекине договорились рассмотреть возможность экспериментальной транспортировки хлористого калия через пограничный переход Забайкальск – Маньчжурия с загрузкой российских вагонов до 70 тонн.

Подача вагонов на станции Маньчжурия осуществлялась на два фронта из расчета 18 хопперов российской колеи 1520 мм на 20 вагонов китайской колеи 1435 мм. Груз из вагонов РЖД через выгрузочные люки высыпали на площадку, откуда специальным оборудованием подавали в емкости с программным обеспечением, затем удобрением наполняли 50-килограммовые мешки, которые вручную грузили в китайские вагоны.

Всего с начала года в КНР через станцию Забайкальск было перевезено 635 тыс. тонн минеральных удобрений. При этом ОАО "Уралкалий" с учетом развития перегрузочных способностей станции Маньчжурия готово увеличить отгрузку своей продукции в Китай через этот погранпереход до 2,5 млн тонн в год.

"Опыт показал, что при увеличении загрузки минераловоза до 70 тонн объемы перевозки минеральных удобрений в КНР одним и тем же количеством вагонов можно увеличить более чем на 10%", – отметил Алексей Ильин. Он подчеркнул, что положительное решение вопроса об увеличении загрузки вагона благоприятно скажется на работе как пограничной станции Забайкальск, так и ЗабЖД в целом.

"Это сократит количество используемого подвижного состава, а значит, и число поездов, что, в свою очередь, позволит использовать высвободившиеся "нитки" графика для передачи других грузов", – отметил начальник Забайкальского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Игорь Ильинов.

Кроме того, уменьшается нагрузка на инфраструктуру, увеличиваются пропускные способности дороги, а также снижается себестоимость перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.08.2015