Как сообщил генеральный директор научно-внедренческого центра «Вагоны» ПГУПСа Юрий Бороненко, новый вагон создан по заказу ОАО «ТрансКонтейнер» и изготовлен на заводе «Рузхиммаш» (г. Рузаевка).
Оригинальная конструкция состоит из двух модернизированных 60-футовых платформ, которые неэффективны при перевозке 40-футовых контейнеров. При этом учёным удалось разрешить множество возникших проблем, связанных с разработкой методов расчёта таких вагонов.
Они проанализировали зарубежный опыт использования сочленённых вагонов в Европе и Северной Америке. Так, в Северной Америке такой подвижной состав имеет существенно лучшие характеристики по грузоподъёмности и погонной нагрузке по сравнению с российскими четырёхосными вагонами из-за высоких допускаемых осевых нагрузок. Там широко применяют сцепы из сочленённых вагонов до 5 и даже до 10 единиц.
Европейские сочленённые шестиосные вагоны-платформы для контейнеров из-за низких допускаемых осевых нагрузок уступают по полезной погонной нагрузке российским длиннобазным 80-футовым платформам. Декларируемые грузоподъёмность 100–105 тонн и масса вагона брутто 135 тонн европейских платформ при перевозке контейнеров не реализуются из-за перегрузки средней тележки.
Учёные университета провели расчёты по оценке преимуществ и недостатков сочленённых вагонов на примере контейнерных платформ с погрузочной длиной 80 футов. По их данным, применение дополнительной опоры в шестиосном сочленённом вагоне по сравнению с длиннобазным четырёхосным вагоном позволяет уменьшить высоту сечения рамы, что может снизить её массу примерно на 2–3 тонны.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 02.10.2009 | Вагону добавили точку опоры |