06-09-17 / 2017
Новости отрасли
В первом полугодии 2018 года ОАО "РЖД" подготовит программу по второму этапу модернизации БАМа и Транссиба

Дальнейшее развитие инфраструктуры в первую очередь нужно для обеспечения роста экспорта угольной продукции. Об этом сообщил на III Восточном экономическом форуме директор по коммерческой деятельности, гендиректор Центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Алексей Шило. По его словам, за счет реализации первого этапа развития Восточного полигона сети планируется уже к 2019 году обеспечить рост перевозок грузов к базовому 2012 году на 66 млн т, хотя ранее предполагалось, что это произойдет к 2020-му. Таковы нынешние темпы погрузки грузоотправителей в адрес портов Дальнего Востока. Поэтому компанией сегодня прорабатываются меры по дальнейшей модернизации инфраструктуры – после 2020 года.

"Рассчитываем, что в первом полугодии 2018 года у нас уже будет полностью программа оформлена. Соответственно, мы выйдем на защиту в правительство РФ с этими планами", - сказал А. Шило.

Упор в новой программе будет делаться на те меры, которые дадут максимальный эффект. В числе капиталоемких предложений – строительство вторых путей и электрификация линии Волочаевка-2 – Комсомольск-на-Амуре – Ванино. Развития потребует и другое грузонапряженное направление – Смоляниново – Находка.

За продолжение модернизации инфраструктуры выступают крупные угледобывающие компании, участники III Восточного экономического форума. Так, подчеркнула председатель совета директоров Kolmar Sales and Logistics (сбытовая структура УК "Колмар") Анна Цивилева, холдинг, осуществляющий добычу на юге Якутии может через два-три года столкнуться с проблемой перевозки растущих объемом выпускаемой продукции. Компания за счет открытия новых обогатительных фабрик и шахт планирует увеличить выпуск коксующегося угля до 20 млн т ежегодно.

Заместитель гендиректора, директор по логистике АО "СУЭК" Денис Илатовский отметил, что пропускная способность подходов к Ванинскому транспортному узлу с учетом развития действующих и появления новых терминалов должна составлять порядка 80 млн т. Но по итогам первого этапа программы Восточного полигона она будет фактически вдвое ниже.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру06.09.2017