14-05-15 / 2015
Новости отрасли
В первом квартале 2015 года РЖД заработали на экспортных перевозках 99,6 млрд руб.

Несмотря на укрепление рубля, ослабление которого в начале года РЖД использовала в качестве повода для увеличения тарифа, отменять надбавку для экспортеров монополия не планирует

Экспортные перевозки в первом квартале 2015 года принесли РЖД   99,6 млрд руб., что на 18,4% больше доходов прошлого года, сообщают "Ведомости".

По данным издания,  это чуть менее трети от заработанного РЖД на экспорте за весь 2014 год - 311 млрд руб. При этом российский экспорт по железной дороге в физическом выражении в I квартале снизился на 0,7% до 109,6 млн тонн.

Доходы РЖД от импортных перевозок, наоборот, снизились - на 14,6% - и составили 8,2 млрд руб.

Аналитики связывают дополнительный доход РЖД от экспорта с  повышением тарифа на 13,4% в конце января 2015 года.  Эта индексация была прибавлена к установленному с 1 января повышению всех тарифов РЖД на 10%.

Единственное послабление было сделано для угольщиков: стоимость железнодорожного экспорта энергоуглей была увеличена всего на 1,3% вместо 13,4%. А надбавка на железнодорожную перевозку нефтяных грузов на экспорт в 13,4% действует уже с августа 2014 года, отмечает издание.

По словам источников, на дополнительном повышении стоимости экспортных перевозок за весь 2015 год РЖД планировала заработать 29 млрд руб. Но аналитики полагают, что монополия может заработать на дополнительном повышении стоимости экспортных перевозок в 2015 году около 60 млрд руб., а всего выручка монополии от экспортных перевозок в 2015 году может вырасти на 22% и составить 380 млрд руб.

Доля перевозок на экспорт энергетического угля составила 33% от всех экспортных перевозок в I квартале, или 36,3 млн тонн.

Всего перевозка энергетического угля (экспортная и внутренняя) занимает 27% от всех перевозок РЖД; за I квартал перевозка угля выросла на 4% и достигла 105,7 млн тонн, сообщала компания.

Перевозки нефти и нефтепродуктов на экспорт (занимают 30% от экспортных перевозок за январь - март) снизились на 0,7% и составили 33 млн тонн. Из-за возрастающей конкуренции с трубопроводным транспортом монополия опасается сокращения экспортных перевозок нефтяных грузов и по итогам года. Выросли экспортные перевозки черных металлов (8% от всех экспортированных грузов) - на 6,5% до 6,3 млн тонн; увеличился железнодорожный экспорт и других грузов.

Экспортные перевозки металлургических грузов растут быстрее, чем внутренние, это основная тенденция в сегменте, констатирует РЖД в своих материалах.

Несмотря на укрепление рубля, ослабление которого в начале года РЖД использовала в качестве повода для увеличения тарифа, отменять надбавку для экспортеров монополия не планирует.

По словам представителя РЖД, решения об изменениях коэффициентов в тарифном коридоре будут приниматься исходя из экономической целесообразности для компании. В апреле  вице-президент монополии Салман Бабаев говорил, что надбавка к тарифу на экспорт может быть снижена для железной руды и глинозема в связи с падением мировых цен на эту продукцию, но пока такого решения РЖД не приняла.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС14.05.2015