А во второй половине года объемы и направление перевозки зерна будут зависеть от размера урожая. Такой прогноз РЖД-Партнеру дала аналитик "Зерно Он-Лайн" Татьяна Литвиненко. "В последние несколько сезонов доля железнодорожного транспорта в экспортных перевозках зерна увеличивается, что связано в основном с тем, что автомобильный транспорт стал менее конкурентоспособным при перевозках зерна на дальние расстояния. Растут объемы перевозки продуктов переработки зерна и масличных культур. Объемы транзитных перевозок зерна снижаются", – комментирует аналитик.
На сегодня участники зернового рынка обеспокоены в первую очередь ростом тарифов на железнодорожные грузоперевозки", – добавляет Т. Литвиненко.
Напомним, что в прошлом году погрузка зерна по сети РЖД (без учета контейнерных отправок) составила 25,1 млн т, снизившись на 10,1% к уровню 2020-го.
В контейнерах было перевезено 442 тыс. т зерна почти с двукратным ростом.
"На экспорт зерна в контейнерах положительно повлияет разрешение на поставки российского зерна в Китай со всей территории Российской Федерации. До 2022 года Китай разрешал ввоз зерна только из семи российских регионов", – резюмирует аналитик.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 14.02.2022 |