21-03-18 / 2018
Новости отрасли
В пересчете на федеральный уровень

ОАО "РЖД" подготовило для Министерства транспорта РФ актуализированный вариант методики расчета пропускной и провозной способности железнодорожной инфраструктуры. Документ необходим для более точного определения тарифов на перевозку.

Мощности железнодорожной инфраструктуры рассчитает Минтранс. Проект документа Минтранс опубликовал на сайте regulation.gov.ru. Методика предназначена для использования двумя группами субъектов – федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации госполитики в сфере железнодорожного транспорта, и субъектами естественных монополий в сфере грузовых железнодорожных перевозок. То есть это само министерство и ОАО "РЖД".

Согласно документу, пропускная способность железнодорожного участка – это максимальное число поездов (пар поездов), которое может быть пропущено по этому участку за сутки в зависимости от его технической оснащенности и принятого способа организации движения поездов. Она определяется по трем элементам: перегоны, железнодорожные станции и устройства тягового электроснабжения электрифицированных железнодорожных линий. При этом результирующая пропускная способность устанавливается по устройству, которое имеет наименьшее значение.

Как говорится в пояснительной записке Минтранса, методика разработана в рамках распоряжения председателя правительства Дмитрия Медведева № 2991-р от 29 декабря 2017 года, в котором определяются условия для предоставления ОАО "РЖД" тарифной надбавки в 2018 году. Распоряжение предполагает как можно более полно задействовать имеющиеся пропускные и провозные способности железнодорожной инфраструктуры, которые и необходимо определить Минтрансу.

Если на каком-то участке пропускная способность ограничена, то согласно действующему законодательству приоритет в пропуске отдается определенным категориям поездов. Так же можно оценить и масштаб ограничений. В соответствии с этим определяются возможности по скидкам к долгосрочным тарифам в рамках ценовых пределов, установленных для перевозчика.

"В ОАО "РЖД" действует инструкция по расчету наличной пропускной способности железных дорог, подписанная руководителем компании, что делает этот документ внутриведомственным, – рассказал "Гудку" заместитель генерального директора Института экономики и развития транспорта (АО "ИЭРТ" ОАО "РЖД") Сергей Шарапов. – Данные мы рассчитываем сами и посылаем в Минтранс. Само министерство не может пользоваться нашим внутренним документом. ОАО "РЖД" уже давно предлагало утвердить методику на федеральном уровне, чтобы ею могли пользоваться и другие ведомства. Это повысит значимость данных".

В Департаменте управления бизнес-блоком "Железнодорожные перевозки и инфраструктура" ОАО "РЖД" сообщили, что на совместном совещании представителей РЖД и Минтранса было решено переделать железнодорожную инструкцию в методику, которая соответствует формату нормативного акта.

"Действующая в ОАО "РЖД" инструкция предусматривает расчет наличной пропускной способности с использованием автоматизированных систем, – пояснили в департаменте. – А в проекте для Минтранса сохранены методологические подходы, которые используют в компании, но они адаптированы к расчету в ручном режиме".

Предполагается, что приказ Минтранса начнет действовать уже с мая 2018 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.03.2018