27-10-09 / 2009
Новости отрасли
В переговоры о будущем железнодорожной линии Обская - Бованенково на Ямале представители РЖД и Газпрома вступают с противоположный пози...

Отвечая на предложение премьера, глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин направил Алексею Миллеру письмо о готовности создать рабочую группу, которая должна прийти к совместному решению о будущем магистрали.

Линия Обская - Бованенково протяженностью 572 км, строительство которой ведет "Газпром", предназначена для завоза техники и строительных грузов на полуостров Ямал, где разрабатывается новая газовая провинция. Обратно по ней будут транспортировать газовый конденсат. Рабочее движение должно открыться в конце следующего года.

В ОАО "РЖД" считают, что Обская - Бованенково, которая строилась как технологическая линия, в принципе не может окупиться, даже если ее отдадут даром. К такому выводу пришли специалисты Гипротранстэи, проводившие первичный анализ предложения "Газпрома". "Планируемый грузопоток по этой линии - немногим более 3 млн тонн в год, этого недостаточно даже для того, чтобы просто содержать дорогу, - заявил "Гудку" начальник отдела инвестиционного проектирования и оценки эффективности проектов Гипротранстэи Максим Фейло. - При балансовой стоимости дороги 130 млрд. руб. на одну лишь амортизацию ежегодно придется отчислять свыше 5 млрд. руб.".

"Газпром" уже вложил в строительство 130 млрд. руб., на достройку оставшихся 100 км пути требуется еще около 33 млрд. руб., и заместитель председателя правления концерна Валерий Голубев на прошлой неделе пояснил журналистам, что "Газпром" намерен остаться инвестором и заказчиком строительства дороги.

Тем не менее дорога принесет РЖД одни убытки, и поэтому о ее покупке по себестоимости речи идти не может, уверен заместитель руководителя департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД" Сергей Постников.

В качестве одного из возможных вариантов может быть рассмотрен вопрос о передаче ветки в управление "дочки" ОАО "РЖД" - Ямальской железнодорожной компании (ЯЖДК).

Генеральный директор ЯЖДК Якоб Крафт подтвердил, что компания может взять на себя управление веткой, но также указал на связанные с этим сложности: "Стоимость эксплуатации энергетического оборудования в полярном климате превышает среднесетевую в 2,5-3 раза, а содержание пути - в пять раз".

Максим Фейло замечает, что ОАО "РЖД" в данном случае может получать доход только от транспортировки углеводородов, а "Газпром" - от их реализации, при которой учитывается весь цикл, от добычи до продажи. Поэтому логично было бы включить затраты на строительство железной дороги в стоимость углеводородов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.10.09Нагрузка по себестоимости