18-09-15 / 2015
Новости отрасли
В отстой после ремонта

Федеральная грузовая компания недовольна сотрудничеством с ремонтными предприятиями, работающими в границах ВСЖД

В качестве нежданного-негаданного «приза» за организацию кампании по оздоровлению своего подвижного состава Иркутский филиал АО «ФГК» получил значительное увеличение количества отцепок вагонов в текущий ремонт. В отдельные сутки оно достигает 50 единиц подвижного состава.

– За семь месяцев текущего года по всей сети дорог по технологическим неисправностям было отцеплено 79 вагонов, прошедших плановый ремонт на вагоноремонтных предприятиях ВСЖД, – отмечает директор Иркутского филиала АО «Федеральная грузовая компания» Евгений Королёв. – В прошлом году таких отцепок было чуть больше 30.

По словам руководителя, налицо парадоксальная ситуация: чем больше филиал борется за плановый ремонт подвижного состава, тем больше проблем возникает с уже «подлеченными» вагонами.

– При росте объёмов ремонта в 1,8 раза количество отцепок увеличилось в 2,5 раза, – констатирует начальник отдела ремонта филиала Андрей Чурилов. – При этом есть и вопиющие факты. За первую половину 2015 года было отправлено в отцепочный ремонт 15 вагонов, не проработавших и месяца после деповского ремонта. Восемь из них были забракованы в пределах нашей дороги.

Парадокс ситуации ещё и в том, что на сегодня у собственников подвижного состава по определению не должно быть проблем с ремонтом. По словам заместителя директора Иркутского филиала АО «ФГК» по вагонному хозяйству Владимира Кириленко, сегодня на сети дорог насчитывается около двухсот вагоноремонтных предприятий, из которых только в структуре трёх корпоративных вагоноремонтных компаний (ВРК-1, ВРК-2 и ВРК-3) числится 116 депо. Кажется, только предложи работу, а уж конкуренция сама сделает своё дело: доверие клиента, а значит, и будущие преференции чего-то да стоят.

Ан нет.

– Среди вагоноремонтных депо, расположенных в границах ВСЖД, наихудшее положение с качеством ремонта сложилось в депо Тайшет, принадлежащем АО «ВРК-1»: 29 отцепок за семь месяцев 2015-го по сравнению с четырьмя отцепками за аналогичный период прошлого года, – говорит Андрей Чурилов.

Затем, по его словам, следует депо Вихоревка ОАО «ВРК-3»: десять против пяти. Ну и так далее.

– При наличии очевидного профицита ремонтных мощностей корпоративной направленности мы тем не менее вынуждены обращать своё внимание и на вагоноремонтные предприятия частного сектора, – отмечает Владимир Кириленко. – Для нас важным критерием является соотношение «цена – качество», сроки ремонта. Хотя обижаться коллегам-железнодорожникам, по-моему, не с руки: в последнее время АО «ФГК» распределило объёмы ремонта вагонов с Дальневосточной на Восточно-Сибирскую и Забайкальскую дороги без жёсткого деления на «частников» и «своих», и по итогам восьми месяцев текущего года 20% всех прошедших деповской ремонт вагонов Федеральной грузовой компании были отремонтированы в зоне ответственности именно Иркутского филиала.

– Это самый высокий показатель на сегодня в АО «ФГК», – комментирует 

Евгений Королёв.

Кажется (для ремонтного комплекса), живи да радуйся. Но не то: жизнь идёт, а радости нет. По тем же причинам, связанным с неудовлетворительным соотношением «цена – качество ремонта», Иркутский филиал АО «ФГК» более года не размещает заказы и не производит деповской ремонт в депо Улан-Удэ, более полугода – в депо Зима, а с сентября 2015-го отказался от услуг вагонников Вихоревки. Замена нашлась в лице вагоноремонтных предприятий ВРП «Новотранс» в Тайтурке и ВРП Черемхово компании «Трансвагонмаш».

– Результатом такой интенсивной работы филиала по организации плановых ремонтов стало снижение количества вагонов в отстое. Их стало в три раза меньше, что значительно улучшило эксплуатационную обстановку на ВСЖД и привело к снижению переизбытка неисправных вагонов на колее, – констатирует директор Иркутского филиала.

– С целью повышения уровня безопасности движения поездов путём улучшения качества ремонта вагонов нами было принято решение о проведении в июле 2015 года месячника по контролю над качеством деповского ремонта, – говорит Евгений Королёв. – Были направлены письменные обращения в адрес НЗ регионов, руководства службы вагонного хозяйства и аппаратов главных ревизоров по безопасности движения поездов Восточно-Сибирской и Забайкальской дорог об оказании содействия в проведении месячника. 

Значительную помощь в проведении мероприятия по контролю качества деповского ремонта оказала служба вагонного хозяйства ВСЖД. По словам руководителя, участие же в акции ревизоров Забайкальской железной дороги придало веса кампании и позволило добиться значительного повышения качества ремонта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Восточно-Сибирский путь18.09.2015