13-02-13 / 2013
Новости отрасли
В отрасли всё шире распространяется технология движения грузовых поездов по расписанию

Она позволяет обеспечить доставку продукции клиентам точно в срок. Однако для успешного внедрения этого новшества очень важно соблюдать все требования организации перевозочного процесса, в том числе и правила подачи вагонов под погрузку. Между тем на сети сохраняется практика предоставления под отправление товаров грязного подвижного состава. Только на Октябрьской дороге в прошлом году составили акты на 3,6 тыс. неочищенных грузополучателями вагонов. Хотя во всех нормативных документах записано, что каждый принимаемый к перевозке порожний вагон должен быть очищен от остатков ранее перевозимого груза. Но даже при выявлении таких фактов из-за бумажной волокиты взыскать штраф с виновника не так-то просто.

А учитывая нехватку подвижного состава и жесткие сроки погрузки, зачастую на поступающие грязные вагоны, что называется, закрывают глаза, предпочитая "договариваться на месте". Чаще всего с этой проблемой сталкиваются на пограничных станциях, куда после выгрузки из всех регионов поступают порожние вагоны иностранной принадлежности с остатками продукции. Дороги сопредельных государств в таком виде их не принимают, возвращая назад для очистки.

Но пограничные станции, как правило, не имеют для этого специального оборудования. В результате компания несет убытки от лишнего пробега вагонов, дополнительных маневровых работ и т.п. Кроме того, остающийся в порожняке груз может угрожать безопасности движения. Пример тому - недавний случай повреждения лобового стекла скоростного поезда "Аллегро" щебнем, вылетевшим из следовавшего по соседнему пути грузового поезда, в состав которого входили порожние думпкары. Чтобы решить проблему, нужно усилить дисциплину участников перевозочного процесса. В частности, при оценке деятельности начальников станций следует учитывать допущенный ими процент принятого к перевозке неочищенного подвижного состава, а также объем средств, взысканных с грузополучателей, отправивших такой подвижной состав.

Возможно, лишь введение персональной ответственности руководителей станций заставит их жестче спрашивать за плохую проверку вагонов после выгрузки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.02.13Неполная очистка