21-07-11 / 2011
Новости отрасли
В отрасли успешно работает инновационная модель управления порожними вагонами

С появлением в отрасли больших приватных парков универсальных вагонов стало ясно, что методы управления ими существенно отличаются от управления инвентарным парком.

Михаил Корнаухов, генеральный директор ЗАО "ИНТЭЛЛЕКС"

Дело в том, что любой рейс приватного вагона должен быть оплачен перевозчику и оформлен документально с точным указанием станций отправления и назначения. Поэтому задача обеспечения отправителей погрузочным ресурсом превратилась из "балансовой", когда в пределах дороги управлять порожняком можно без указания номеров вагонов, в задачу удовлетворения потребностей клиентов с пономерной привязкой и учетом подвижного состава.

Первый вариант АСУ парком вагонов в новых условиях разработали специалисты компании "ИнтэлЛекс" пять лет назад. В середине 2007 года ее прототип стал достаточно надежным и руководство РЖД решило запустить такую систему на парке 20 тыс. инвентарных цементовозов. Первый вариант, названный АС ДРПВ (автоматизированная система динамического распределения парка вагонов), успешно эксплуатировался в ОАО "РЖД" вплоть до передачи парка цементовозов в собственность ПГК. И в дальнейшем все поколения системы, работающие для РЖД", получали то же наименование.

Основная идея новой технологии - нахождение оптимальной совокупной адресной привязки порожних вагонов к заказам на перевозку грузов. Чтобы ее реализовать, разработчикам пришлось научиться быстро решать задачи большой размерности (матрицы более чем 200 тыс. на 200 тыс. элементов, обсчитываются сейчас за один час). Совместно со специалистами ЦФТО и Центральной дирекции управления движением РЖД они создали комплекс технологий, обеспечивающих безбумажное (с ЭЦП) оформление перевозок порожних вагонов и управление парком полувагонов с учетом ограничений инфраструктуры.

Внедрение новшества на парке в 125 тыс. полувагонов, управляемых ЦФТО и ЦД в рамках агентского договора, позволило поднять уровень технической маршрутизации до 99%. В целом управление приватными полувагонами в рамках агентских соглашений обеспечило эффективность использования частного парка при одновременном снижении издержек и учете возможностей инфраструктуры компании. Кроме повышения уровня маршрутизации, также сократилось среднее время оборота вагона, обеспечена запланированная доходность для собственников вагонов. По данной технологии сейчас еще управляются 16,5 тыс. крытых вагонов и 23 тыс. цементовозов в ПГК.

В качестве критериев оптимизации в системе могут быть выбраны минимум совокупного порожнего пробега в километрах, либо минимум совокупной стоимости порожних рейсов или максимум доходов от перевозок. Новая технология позволяет комбинировать различные типы схем управления вагонами, от простых кольцевых до сложных логистических схем. Учитываются особенности различных перевозимых грузов и правила подготовки вагонов. В нынешнем году запущен проект по автоматизированному управлению ремонтами всех типов подвижного состава ПГК (всего 190 тыс. вагонов, одновременно в процессе ремонта может находиться до 6% парка).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.07.11Динамическая автоматизация