Вчера на территории особой экономической зоны "Алабуга" в Татарстане состоялось открытие терминала им. Дэн Сяопина. В день открытия отсюда отправился первый контейнерный поезд в КНР.
Отправка состава, груженного 76 контейнерами со свекловичным жомом, организована Самарским филиалом АО "РЖД Логистика" и АО "ОЭЗ ППТ "Алабуга". Грузоотправителем выступила компания "Алабуга Эксим".
По информации директора Самарского филиала АО "РЖД Логистика" Александра Бельницкого, поезд проследует до дальневосточного порта Находка, где контейнеры перегрузят на судно и отправят в Китай по морю. Среднее время доставки до морского терминала составит 20 суток.
"Самарский филиал АО "РЖД Логистика" планирует в декабре выйти на регулярную отправку контейнерных поездов с терминала", – сообщил Александр Бельницкий.
По прогнозам специалистов Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО), в 2025 году из России на экспорт в Китай с терминала будут отправлять каучук, зерновые культуры, жом и растительное масло. Как отмечает заместитель начальника Куйбышевского ТЦФТО (по транспортному обслуживанию) Елена Варламова, в будущем также планируются отправки контейнерных поездов с нефтехимической продукцией в Китай.
Предполагается, что терминал будет не только отправлять экспортные поезда, но и принимать импортные из Китая. Основной номенклатурой импорта станут товары народного потребления и бытовая техника. Ранее терминал уже принял первый тестовый состав из КНР. Тогда Самарский филиал АО "РЖД Логистика" доставил товары китайского производства в адрес ООО "Соллерс Алабуга".
Грузооборот контейнерного терминала им. Дэн Сяопина составляет 100 тыс. контейнеров, или 2,4 млн тонн грузов в год. Планируется, что к 2027 году будет построен склад для работы с рефрижераторными грузами.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
31.10.2024 |