18-11-16 / 2016
Новости отрасли
В Орле нашли резервы погрузки

Представители Орловско-Курского региона Московской железной дороги, регионального правительства и промышленных предприятий обсудили вопросы организации грузовых перевозок в 2017 году и взаимодействия железнодорожников с участниками рынка.

Крупные инвестиционные проекты помогут дороге нарастить грузовую базу. Совещание с грузоотправителями

Железнодорожники заинтересованы не только в крупных клиентах, но рассчитывают и на других представителей орловского бизнес-сообществаСовещание прошло под председательством заместителя начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Юрия Кобзаря и первого заместителя председателя правительства Орловской области Анатолия Мишанова. В центре внимания собравшихся также были вопросы предоставления новых транспортных продуктов и, как следствие, увеличения объемов железнодорожных грузоперевозок. Кроме того, в ходе дискуссии обсуждались перспективы развития промышленного производства в отраслях экономики, планируемое введение новых производственных мощностей в Орловской области, что также скажется на отправлении грузов железнодорожным транспортом.

Участниками совещания было отмечено, что транспорт, являясь составной частью производственной инфраструктуры Орловской области, играет важную роль в развитии экономического потенциала региона. Между органами исполнительной власти Орловской области, Орловско-Курским регионом столичной магистрали и предприятиями различных сфер деятельности сложились давние партнерские отношения, накоплен большой опыт совместного решения вопросов. Анализ грузовой работы показал, что существует значительный резерв для увеличения грузооборота (около 290 тыс. т). Участниками перевозочного процесса были сформулированы различные аспекты, влияющие на объемы грузовых перевозок железнодорожным транспортом, в том числе и ряд причин, негативно влияющих на взаимоотношения между грузоотправителями и Московской железной дорогой. Среди них – высокие тарифы, проигрывающие тарифам автоперевозчиков, большой срок согласования заявки ГУ-12 на перевозки (10 дней по России, 15 дней по миру), длительные сроки подачи подвижного состава после согласования отгрузки (до семи дней и более) и доставки, начиная от момента предъявления заявки до прихода вагона в пункт назначения, а также отсутствие малотоннажных контейнеров (три-пять т).

Заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Юрий Кобзарь, в свою очередь, заверил грузоотправителей, что в целях развития взаимоотношений в сфере железнодорожных перевозок, в том числе увеличения грузооборота, железнодорожниками проводится значительная работа по внедрению гибкой системы оплаты транспортной перевозки с возможностью осуществления оплаты по факту доставки груза до получателя. Кроме того, разработан комплекс мер по снижению тарифов перевозок для крупных клиентов, а также упрощены процессы подачи, оформления, подписания и выдачи железнодорожных документов. Однако железнодорожники заинтересованы не только в крупных корпоративных клиентах, но рассчитывают и на других представителей орловского бизнес-сообщества.

Особую уверенность в расширении партнерских взаимоотношений и увеличении объемов грузоперевозок железнодорожным транспортом вызывает сформированная долгосрочная стратегия экономического развития региона на территории Орловской области, которая уже реализуется или будет реализована в ближайшее время. К основным крупным инвестиционным проектам можно отнести:

– строительство технологического комплекса по выпуску новых видов керамического гранита в городе Орле, инвестор – ООО "Керама Марацци";

– возведение гречнево-хлопяного завода с элеватором и фасовочно-логистическим комплексом на территории индустриального парка "Зеленая роща" в Мценском районе, инвестор – ООО "Центральная крупяная компания";

– создание на территории Орловской области предприятия по переработке молока мощностью до 50 т в сутки в Верховском районе, инвестор – ОАО "Орел СтройТех";

– строительство тепличного комплекса по производству экологически чистой овощной продукции по технологии "светокультур" в Мценском районе, инвестор – ООО "Тепличный комбинат Орловский";

– создание высокотехнологичного производства по глубокой переработке сои в Мценском районе на территории индустриального парка "Зеленая роща", инвестор – ООО "Национал Глобал";

– строительство высокотехнологичного тепличного комплекса для выращивания овощной продукции защищенного грунта в Новосильском районе на площади до 12,5 га, инвестор – ООО "Промпарк";

– создание мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур на 100 тыс. т единовременного хранения в Кромском районе, инвестор – ООО "Орел-Агро-Продукт";

– создание мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых культур на 50 тыс. т в Новосильском районе, инвестор – АО "Орел Нобель -Агро";

– возведение завода по глубокой переработке зерна в индустриальном парке "Зеленая роща", инвестор – ООО ТД "Благодар Инвест", и завода по глубокой переработке зерна мощностью 90 тыс. т в год с получением белковых кормовых добавок и продуктов зеленой химии в индустриальном парке "Зеленая роща", инвестор – ООО "Грейника";

– создание крупного торгового центра, соответствующего мировым стандартам в городе Орле, инвестор – ООО "МЕТРО Кэш энд Керри", и тепличного комплекса по выращиванию овощных культур (томаты) площадью 7,5 га в Орловском районе, инвестор – ООО "Агропромышленная компания "Кумир";

– строительство завода по производству керамического кирпича мощностью 30 млн штук условного кирпича в год в городе Малоархангельске, инвестор – ООО "Малоархангельский завод керамического кирпича".

Понятно, что при реализации столь обширной созидательной программы в сотрудничестве заинтересованы все участники перевозочного процесса. Со стороны ОАО "РЖД" интерес заключается в выравнивании и приведении к конкурентоспособным условий перевозок железнодорожным транспортом. Итог такой работы – снижение нагрузки на автодорожную сеть, что выгодно региону, и оптимизация логистики и экономия средств бизнесменами, что, безусловно, отразится на конечной цене продукции для потребителя.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.11.2016