21-07-14 / 2014
Новости отрасли
«В определенном смысле мы всеядны»

Михаил Шамолин, президент АФК «Система»

...

- Больше года назад «Система» вошла на рынок железнодорожных перевозок - купила «СГ-транс» на приватизационном аукционе за 22,8 млрд руб. А как было принято решение участвовать в покупке «СГ-транса»?

- Логика была простая: Россия - страна, которой не прожить без железной дороги, но рынок фрагментирован. Мы хотим стать центром консолидации отрасли. При этом мы хотели войти на рынок, начав с актива, который бы генерировал стабильный денежный поток. Таким активом стал «СГ-транс». На выбор «СГ-транса» повлияли еще несколько факторов. Мы считаем, что рынок перевозок сжиженного газа не так волатилен. Тут нет такой конкуренции, как в других сегментах, и потребность в перевозках СУГ (сжиженный углеводородный газ. - «Ведомости») растет. Ужесточаются экологические требования к переработке ПНГ (попутный нефтяной газ. - «Ведомости») - это стимулирует рынок перевозок. Набирает обороты химическая промышленность. Перевозки СУГ - единственный сектор, который не упал в прошлом году, и даже вырос. Плюс у «СГ-транса» есть цистерны, которые перевозят грузы «Башнефти». В совокупности это дает нам защищенный, гарантированный бизнес. Последние 18 месяцев показали, что наша стратегия оправданна. В прошлом году «СГ-транс» заработал свыше $600 млн выручки. Мы вернули почти 75% от той суммы, за которую «СГ-транс» был куплен. Теперь нам принадлежит 50% «СГ-транса». Сейчас мы находимся в стадии продажи непрофильных бизнесов «СГ-транса», в том числе - «СГ-трейдинга». После этого мы вернем практически всю сумму, которую заплатили за актив, при этом у нас останется еще 50%-ный пакет. Вопрос - сможем ли мы консолидировать рынок? Это зависит от многого. Точно нет задачи купить что-то любой ценой. По выгодной цене люди продавать не хотят. Мы скорее выйдем из этого бизнеса, чем будем переплачивать за активы.

- Кому «Система» продает «СГ-трейдинг»?

- Мы находимся в продвинутой стадии переговоров с потенциальным покупателем, с кем конкретно, пока не расскажу.

- Есть ли планы у «СГ-транса» и АФК пойти в другие сегменты - угля, зерна?

- Смысла идти в перевозки полувагонами сейчас нет - там избыток вагонов. Если объединяться с кем-то, то надо смотреть на экономику компании.

- «Система» же претендовала на 25% Первой грузовой компании (ПГК), 75% которой у Владимира Лисина. Зачем «Системе» нужен был блок-пакет ПГК?

- Мы считали это хорошей финансовой инвестицией. Продавался пакет дешево относительно того денежного потока, который генерировала компания.

...

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости21.07.2014