10-10-11 / 2011
Новости отрасли
В оперировании приватным парком нужно использовать новые подходы

Денис Рахимжанов, заместитель начальника Западно-Сибирской дирекции управления движением по Кузбасскому региону:

Хотелось бы рассказать об опыте возвращения вагону его универсальности в условиях возрождения "духа" инвентарного парка.

Транспортная экспедиционная компания (ТЭК) "Мереть", принадлежащая Кузбасской топливной компании, построила свою станцию, чтобы обслуживать ряд грузоотправителей (в том числе и себя). Кроме того, она определила, что все вагоны приходят в адрес только одного грузополучателя - самой себя. В связи с этим есть возможность направлять вагоны в любое направление вне зависимости от желания конкретных операторов. То есть на станцию приходят поезда, там начинают перераспределять полувагоны исходя из того, где они нужны. Получается, что в пределах одной компании появился на свет универсальный подвижной состав.

А на станции Прокопьевск удалось снизить количество собственников подвижного состава с 16 до 9. Очевидно, что грузоотправители начинают понимать, что проблема есть, и для того, чтобы вагоны не стояли, они начинают взаимодействовать с собственниками подвижного состава по укрупнению групп вагонов, которые к ним прибывают. Объем угля отгружается тот же, но уже с меньшими затратами.

На совещаниях с грузоотправителями решаются вопросы, которые будут актуальны в ближайшие недели. Это позволяет учитывать малейшие изменения в процедуре выгрузки: появление очередного собственника подвижного состава, новых договоров, больших объемов угля и др. Когда каждый месяц происходит такой диалог, очень тонко чувствуешь, как течет жизнь на Кузбассе, кто с кем консолидируется, работает, собственник угля - с собственником подвижного состава, собственник подвижного состава - с оператором. Мы можем своевременно вмешиваться и влиять на ситуацию, которая складывается на рынке грузовых перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.10.11Грузоотправитель начинает понимать