18-10-16 / 2016
Новости отрасли
В октябре объем предложения на "бирже вагонов" Railcommerce снизился на 8,6% до 7,4 тыс. полувагонов

Расширять круг участников торгов организатор биржи планирует за счет новой услуги – "редукциона за перевозку" фото: visual.rzd.ru 19 октября на торговой площадке RailCommerce начнутся шестые по счету электронные аукционы за право аренды железнодорожного подвижного состава. В этом месяце количество предложенных операторами грузовых вагонов сократилось на 8,6% к предыдущему месяцу до 7390 вагонов, сообщила пресс-служба компании-организатора торгов.

В компании рассказали Gudok.ru, что в октябре продавцами вагонов выступают крупнейшие операторы подвижного состава – постоянные участники торгов. АО "Федеральная Грузовая Компания" (ФГК, дочерняя компания ОАО "Российские железные дороги", РЖД) выставит на аукцион 46 лотов общим объемом 6 тыс. полувагонов под перевозку минерально-строительных грузов с Октябрьской, Северо-Кавказской, Свердловской и Южно-Уральской железной дороги, а также каменного угля со станций Западно-Сибирской железной дороги.

Частный оператор АО "НефтеТрансСервис" разместит на "бирже вагонов" 3 лота на 300 вагоноотправок под перевозку минерально-строительных грузов с Южно-Уральской и Октябрьской железной дороги. ООО "Грузовая компания" (входит в холдинг "Рустранском") сформировало пять лотов на 540 вагоноотправок под перевозку грузов с Октябрьской, Северо-Кавказской и Южно-Уральской железной дороги, а также каменного угля со станций Западно-Сибирской железной дороги. Оба этих оператора уже в четвертый раз участвуют в аукционах RailCommerce.

Третий раз в аукционе примет участие ООО "ТФМ-Оператор" и АО "Спецэнерготранс". ООО "ТФМ-Оператор" выставит на торги 8 лотов на 400 вагоноотправок, АО "Спецэнерготранс" выставил на торги три лота по 50 вагонов под перевозку минерально-строительных грузов с Октябрьской железной дороги и угля со станций Западно-Сибирской железной дороги. Начальный уровень цены по большинству лотов будет, как и прежде, устанавливаться самими участниками торгов – грузоотправителями, сообщили в пресс-службе RailCommerce, лишь несколько лотов "ТФМ-Оператора" начнут торговлю с фиксированной владельцем вагона цены.

Член совета директоров RailCommerce Сергей Горский признает, что количество предложения вагонов на бирже несколько сократилось, но считает это нормальным явлением. "Да, количество размещаемых вагонов незначительно сократилось - менее, чем на 10%, но это вызвано, скорее, ситуацией "в моменте" у некоторых операторов, чем конъюнктурными сдвигами на рынке", - считает он.

В компании добавили в беседе с Gudok.ru, что буквально со дня на день ожидают решения еще от двух крупных игроков рынка – компании "РТХ-Логистик" и АО "Новая перевозочная компания" (входит в железнодорожный холдинг Globaltrans), которые рассматривают предложение биржи разместить свои лоты на ноябрь.

Продолжаются переговоры и с крупнейшим российским оператором грузовых вагонов - АО "Первая грузовая компания" (ПГК, входит в транспортный холдинг UCL Владимира Лисина). В августе оператор предложил на аукцион несколько лотов крытых вагонов, но большинство из них так и не нашли своих покупателей в ходе торгов. В пресс-службе ПГК Gudok.ru подтвердили, что компания отказалась участвовать в предстоящих октябрьских торгах, но не исключает участия в работе электронного аукциона в будущем.

"В ближайших торгах мы не планируем принимать участие, поскольку пока конъюнктура рынка не формирует для нас потребности в дополнительных инструментах поиска и привлечения "спотовых" объемов грузов, - прокомментировал Gudok.ru ситуацию начальник управления корпоративных коммуникаций ПГК Дмитрий Бауков. - Мы внимательно следим за развитием сервиса и будем рассматривать возможность участия в торгах в случае, если это будет экономически целесообразно", - сообщил Gudok.ru

Организаторы "биржи вагонов" готовы сделать все необходимое, чтобы не потерять крупнейшего российского оператора подвижного состава. "Мы взяли небольшую паузу, чтобы проанализировать причины данной ситуации и, вероятно, несколько поменяв модель формирования лотов, скоро выступим с новой инициативой для ПГК", - рассказали Gudok.ru представители торговой площадки.

Сергей Горский признает, что "по объективным причинам, в настоящий момент наше рыночное изобретение "заточено" под полувагоны", но компания обещает найти удобную форму для торгов и другими типами вагонов, прежде всего, крытыми вагонами. По его словам, сейчас на RailCommerce уже идут торги крытыми вагонами компании "ЮниРеиТ", которая выставила более 30 крытых вагонов по несколько вагонов в лоте.

"Это не много, если сравнивать с десятками тысяч полувагонов, но у перевозок в "крытье" есть свои особенности - обычно количество заказываемых вагонов в отправке невелико и редко превышает 10 единиц", - отмечает Сергей Горский, добавляя, что компания и дальше будет развивать торговую площадку за счет расширения ассортимента предлагаемого подвижного состава.

По мнению Горского, сейчас на рынке устойчивый спрос на подвижной состав, которого не было в предыдущие несколько лет. "Обычно к ноябрю ставки на вагоны медленно ползли вниз, и ажиотаж заканчивался, а грузовладельцы начинали диктовать свои условия, - рассказывает он. - Однако, как говорят эксперты рынка железнодорожных грузоперевозок, текущие ставки, по которым операторы предоставляют свои услуги, все равно находятся на минимальном маржинальном уровне, и компании еле сводят концы с концами, содержа вагоны в технически и коммерчески пригодном состоянии".

Тем не менее, в компании прогнозируют, что рано или поздно ажиотажный спрос на полувагоны сократится, поэтому готовы предложить рынку новую услугу – "редукцион за перевозку". Суть ее в том, что теперь грузовладелец будет размещать заявку на перевозку груза, устанавливать максимальную цену, по которой он готов заказать вагоны, а операторы будут предлагать свои цены с игрой на понижение. Тот оператор, кто даст на финале торгов наиболее выгодное ценовое предложение, тот и сможет загрузить свои вагоны у этого грузовладельца. Эта модель хороша тем, что с ее помощью грузовладельцы смогут планировать свои транспортные расходы и более точно и сбалансированно рассчитывать цену готовой продукции при реализации, считают организаторы "биржи вагонов".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.10.2016