09-10-17 / 2017
Новости отрасли
В октябре нехватка вагонов для перевозки угля сохраняется

Нынешней осенью складывается традиционно тяжелая ситуация с вагонами -после массовой утилизации полувагонов в 2015-2016 гг. опять вернулся дефицит подвижного состава. Причем дефицит в этом году больше чем тот, что был в 2016 году, поскольку спрос на перевозки угля выше из-за мировых цен и рекордно низких за 35 лет запасов гидроресурсов на ГЭС Сибири. В октябре нехватка вагонов сохраняется и для обеспечения зимнего завоза топлива угольные компании совместно с операторами ПС приоритетно направляют вагоны на удовлетворение потребностей энергетиков. Текущий дефицит полувагонов в первую очередь связан с тем, что в 2015-2016 было изъято с рынка и утилизировано большое количество вагонов – около 140 тыс. Рынок угля в 2017 г. вырос после кризиса 2014-2016, что создало дополнительный спрос на вагоны. Вагоностроители не успевают обеспечивать растущий спрос, хотя, например, Тихвинский завод в этом году произведет рекордные 14-15 тысяч полувагонов, в то же время Алтайвагонзавод практически остановил производство инновационных вагонов. Некоторое уменьшение доступного количества вагонов произошло также из-за масштабной ремонтной программы на сети РЖД, которая в 2017 г. проводилась в рекордных объемах для последующего развития Восточного полигона. Кроме того, у отдельных операторов вагонов в текущем году ухудшились эксплуатационные показатели, например, вырос порожний пробег, время нахождения вагонов в ремонте. Ожидается, что к концу октября восстановится нормальный оборот вагонов в направлении Кузбасс-Дальний Восток, и зимой дефицит вагонов традиционно сменится их профицитом.

В целом долгосрочный прогноз цен на уголь - занятие неблагодарное, рынок за последние 3 года показал волатильность до 50% в течение года. Большинство аналитиков при этом сходятся во мнении, что перевозка угля будет расти в основном в Восточном направлении, в адрес потребителей стран АТР. Инфраструктура в том направлении на горизонте 2020 г. не будет ограничивать грузопоток. Снижение перевозок ожидается в адрес стран Севера Европы, а порты Азово-Черноморского бассейна РФ будут увеличивать объем перевалки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру09.10.2017