25-08-14 / 2014
Новости отрасли
В обход Москвы

Санкции дадут импульс российской логистике.

Запрет на поставки отдельных видов продовольствия из Европы и США может кардинальным образом перекроить товарные потоки в России. Изменение логистики за счет снижения роли Москвы позволит сформировать в регионах страны несколько крупных хабов, разговоры о которых уже успели набить оскомину. Но за это, как выяснил обозреватель "Уралинформбюро", придется заплатить определенную цену: перевозки, скорее всего, подорожают.

Бизнесмены, занимающиеся транспортировкой грузов, пока не берутся прогнозировать, как и насколько изменятся товарные потоки. Руководитель маркетинговой службы филиала ЗАО "Трансконтейнер" в Екатеринбурге Елена Коновальцева сообщила, что грузопотоки как на восток, так и с востока остаются стабильными. В компании идет плановая реконструкция терминала, которая позволит значительно увеличить его пропускную способность.

Президент НО "Уральская логистическая ассоциация" Сергей Шавзис никаких угроз для транспортно-логистичского комплекса не видит: если потоки с Запада уменьшатся, то их, скорее всего, компенсирует Белоруссия. Если же грузы пойдут с Дальнего Востока, то перевозчики готовы обработать и их. Не возникнет проблем и с доставкой товаров из Китая через Казахстан: одинаковая железнодорожная колея позволяет оперативно ввозить из бывшей советской республики неограниченное количество продовольствия. Поэтому, полагает эксперт, железнодорожному транспорту санкции пойдут только на пользу. 

Руководитель отдела международных перевозок ОАО "Лорри" Денис Воронов убежден, что выиграют от запрета на поставку западного продовольствия и автомобильные перевозчики. Возрастут поставки грузов через морской порт Санкт-Петербурга. Очевидно, что развозить их из Северной столицы дальше по стране будут российские перевозчики, а не польские и прибалтийские, как сейчас. Последним, видимо, придется искать себе другие ниши.

Уход европейцев с российского рынка, как прогнозируют некоторые эксперты, позволит отечественным экспедиторам поднять цены на свои услуги. Как и в случае с железнодорожными перевозчиками, новых игроков на рынке ожидать не приходится: заявленные на один год санкции - слишком короткий срок, чтобы предприниматели кинулись закупать дорогостоящую автомобильную технику. 

Замена европейских поставщиков на азиатских либо латиноамериканских приведет к кардинальному изменению логистики. Если грузы будут доставляться в Россию через Дальний Восток, а также через Санкт-Петербург и Новороссийск, то никто не будет растаможивать их в Москве: товары прямиком поедут на Урал, в Поволжье, в Сибирь. Все это позволит реализовать давнюю идею о создании несколько крупных логистических хабов в регионах: в Красноярске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и так далее.

Директор верхнепышминского филиала STS Logistic Тимофей Мышков говорит, что есть все предпосылки для того, чтобы увеличить поставки товаров из Индии, Турции и Египта через Черное море. Возможности Новороссийского порта по приему контейнеров, конечно, несколько ограничены, но есть паромное сообщение с Турцией, мощности по доставке контейнеров и приличный терминал в Ростове-на-Дону.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Уралинформбюро25.08.2014