21-08-21 / 2021
Новости отрасли
В обход горы

Железной дороге через столицу Монголии предложат альтернативу

Кабинет министров Монголии в начале августа выдал лицензию ООО "Таван-Толгойская железная дорога" на строительство новой железной дороги Богд-Хан. Компании поручено приступить к работам в III квартале 2021 года. Новая линия протяженностью 170 км соединит станции Мандал и Багахангай в обход горы Богд-Хан -Уул. После сдачи дороги в эксплуатацию около 60% грузов, следовавших через Улан-Батор, будут перевозиться по этой ветке.

"Сейчас железная дорога в объезд горы Богд-Хан -Уул проходит через Улан-Батор. Большой поток грузовых поездов создает в столице заторы, – рассказал исполнительный директор компании Батсух Ренценханд. – Существующая линия в обход горы вызывает много проблем в городе, например представляет опасность для здоровья и жизни горожан во время перевозки ядовитых, взрывоопасных и токсичных химических веществ. Поэтому проект дороги важен как для развития грузовых перевозок, так и для людей. Самое главное, что планируется создание логистического терминала, соединяющего железную дорогу и автомобильное шоссе. Он должен быть построен недалеко от аэропорта Хушиг-Вэлли".

По словам премьер-министра Монголии Лувсаннамсрайн Оюун -Эрдэнэ, по новой железной дороге будут отправляться экспортные товары, такие как железная руда из аймаков Селенги и Дархан-Уул, а также транзитные грузы из России в Китай. Проект позволит транзиту и другим экспортным и импортным грузовым поездам обходить гору, не проезжая через Улан-Батор. Существующую железнодорожную ветку в обход горы через столицу планируется использовать для пассажирских поездов и обслуживания общественного транспорта.

Премьер-министр поручил Министерству финансов определить источники финансирования исследовательских работ для строительства железной дороги и представить его на заседании Кабинета министров.

Строительство Богд-Ханской железной дороги отражено в Плане действий правительства на 2016-2020 годы и Программе восстановления экономики Монголии, утвержденных правительством Монголии в 2016 году.

Ранее Министерство транспорта подписало меморандум о взаимопонимании с Азиатским банком развития по проекту Богд-Ханской железной дороги. После этого при поддержке банка инфраструктурная компания ICT International LLC провела технико-экономическое обоснование маршрута магистрали. Стоимость исследования составила $1,5 млн.

"Существующая железнодорожная ветка делит город на две части. В среднем около 30 грузовых поездов проходят через Улан-Батор. Возникают пробки, и увеличиваются заторы на дорогах. Кроме того, транзитные поезда требуют расформирования, и если поезд пришел на центральный вокзал, то далее вагоны перевозят на различные терминалы в городе. Железная дорога создает много шума и загрязняет воздух, поэтому рекомендовано построить другую ветку", – говорится в исследовании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152021.08.2021