30-06-15 / 2015
Новости отрасли
В обход без издержек

В июле новый участок пути Авда – Громадская Красноярской дороги будет присоединен к Транссибирской магистрали. Это позволит реализовать новую модель движения поездов, необходимую для разгрузки южного хода магистрали.Новая линия даст возможность принимать дополнительные грузы из Кузбасса, Хакасии, юга Красноярского края и Тувы. Объект почти завершен. На всем участке уложен бесстыковой путь на железобетонном основании, ведутся пусконаладочные работы по установке нового оборудования средств СЦБ, связи, энергетики и путевого хозяйства, завершаются отделочные работы.

По словам главного инженера Красноярской дирекции по капитальному строительству Романа Касымова, наиболее сложным этапом строительства линии стало возведение 530-метрового металлического моста через пойму реки Уярка и прилегающую заболоченную местность.

"Его особенность в том, что мост возводился не на прямом участке пути, а построен в кривой радиусом 695 м с понижением от одного конца до другого на четыре метра. Это связано со сложностью пересечения поймы реки. Правобережный ее склон высокий и достаточно крутой, левобережный – более пологий. Долина реки и пойменная терраса заболочены, местами труднопроходимы. В паводковые периоды речка Уярка выходит из берегов, разливаясь по всей ширине поймы, поэтому для защиты линии от паводковых вод построена ограждающая дамба", – пояснил Роман Касымов.

Строительство пути Авда – Громадская ведется с 2012 года. Протяженность линии составляет всего 3,4 км. Тем не менее она является одним из ключевых проектов многомиллиардной инвестиционной программы комплексного развития участка Междуреченск – Тайшет. Дело в том, что линия позволит отклонять часть поездов восточного направления с перегруженного южного хода на главный, где сегодня еще имеются резервы пропускных способностей.

Необходимость развития инфраструктуры продиктована стабильным ростом объемов перевозок восточного направления. За последние 12 лет четный грузопоток увеличился на дороге на 70% и в перспективе продолжит рост. Развивается угледобывающая промышленность Кузбасса и Хакасии, строится линия Кызыл – Курагино, дополнительные грузы с которой также пойдут по КрЖД. "Южный ход магистрали Междуреченск – Тайшет развит неравномерно. Сегодня на дороге реализуется первый этап его комплексного развития, все работы по строительству вторых путей и модернизации сопутствующей инфраструктуры сосредоточены на участке от Курагина до Саянской. А далее участок от Саянской до Тайшета протяженностью 240 км практически весь однопутный, за исключением лишь двух перегонов. Это не позволяет нам пропустить весь грузопоток, который идет по этому направлению", – рассказал "Гудку" главный инженер Красноярской дороги Иван Регер.

Но строительство вторых путей от Саянской до Тайшета слишком дорого: по предварительным подсчетам, комплексное развитие этого участка обойдется не менее чем в 40 млрд руб. Альтернатива – линия Авда – Громадская. Инвестиции в ее строительство составили 1,7 млрд руб. "При этом пропускная способность дороги на первоначальном этапе увеличится на 9 пар поездов, а в дальнейшем через этот участок планируется отклонять на главный ход до 18 пар поездов в сутки", – сообщил Иван Регер.

Отклонение поездов четного направления с южного на главный ход осуществляется и сегодня, но в гораздо меньших объемах. Сдерживающим фактором является необходимость углового заезда на станцию Уяр, в связи с чем каждый грузовой поезд задерживается на 1,5 часа для смены направления движения, локомотива, опробования тормозов. Линия Авда – Громадская является обходом Уяра и исключает эти издержки. "С вводом в эксплуатацию новой линии Авда – Громадская возрастет пропускная способность станции Уяр за счет исключения непроизводительного простоя по смене направления. Обслуживание новой инфраструктуры будут выполнять коллективы дистанций пути, электроснабжения, СЦБ Уярского узла. Управление движением возлагается на дежурного станции Уяр", – отметил начальник станции Уяр Дмитрий Заболотский.

Открываются и новые перспективы для станций Саянская и Иланская. В частности, на Иланской, которой предстоит принимать дополнительные поезда, отклоненные с южного хода, сегодня завершается строительство нового приемо-отправочного парка. Он включает в себя пять приемо-отправочных и пять станционных путей различной специализации протяженностью до 1,5 км. Это позволит станции принимать длинносоставные поезда до 100 вагонов. Всего здесь возведено 8,5 км верхнего строения пути, уложено 20 стрелочных переводов, смонтировано более 18 км контактной сети, построены технологические здания для экипировки локомотивов, работы вагонной службы, диспетчерского аппарата. Как результат пропускная способность станции увеличится с существующих 48 пар до 63 пар грузовых поездов в сутки.

"Этот проект имеет важное социально-экономическое значение для всей Сибири, поскольку даст возможность принимать дополнительные грузы из Кузбасса, Хакасии, с юга Красноярского края и из Тувы. Речь идет о миллионах тонн сырья и продукции промышленных предприятий, об экспортных и внутренних перевозках в направлении портов Дальнего Востока. Это придаст мощный импульс развитию промышленности нескольких регионов страны", – считает Иван Регер.

Немаловажно и то, что основной объем материалов и комплектующих для возведения новой линии закуплен на предприятиях Красноярского края, Новосибирской и Кемеровской областей и Республики Бурятия.

Планируется, что по новому маршруту поезда пройдут уже в августе.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.06.2015