11-06-10 / 2010
Новости отрасли
В ОАО Западно-Сибирский металлургический комбинат уверены, что полный отказ от инвентарного парка после образования ВГК не доставит осо...

О том, что предпринимается на комбинате, рассказал директор по транспорту ЗСМК Алексей Сентерев.

- Сколько вагонов находится сейчас в собственности комбината и где они задействованы?

- Наш парк насчитывает 1114 технических единиц, из которых 1007 вагонов используются на внутризаводских технологических перевозках, а 97 цистерн участвуют в транспортировке коксохимической продукции по путям общего пользования. Для доставки продукции потребителям по сети РЖД мы используем инвентарный парк и подвижной состав различных собственников.

- С какими именно операторами вы сотрудничаете?

- Наши основные партнеры - это Первая грузовая компания, "Запсибтранссервис", "Сибуглеметтранс", Дальневосточная транспортная группа и Новая перевозочная компания. В то же время приоритет при перевозках экспортного металлопроката отдается собственному оператору "Евраза" - ЗАО "Евразтранс". Его же подвижной состав мы используем и для доставки сырья с предприятий холдинга - Качканарского и Высокогорского ГОКов. Все вопросы, связанные с логистикой, являются прерогативой операторских компаний, с которыми мы работаем. Стоит отметить, что "Евраз" сейчас унифицирует подход к привлекаемому подвижному составу. Договоры заключает единый экспедитор - ООО "Торговая компания "Евразхолдинг". В действительности у нас есть возможность использовать парк любого собственника на различных направлениях и таким образом максимально использовать вагоны после выгрузки под погрузку, минимизируя тем самым их порожний пробег.

- Насколько актуален для вас вопрос перехода оставшегося инвентарного парка в статус приватного при передаче его во Вторую грузовую компанию?

- В последнее время мы стараемся уйти от использования вагонов РЖД. Мы по-прежнему задействуем их для доставки так называемого дальнепривозного сырья, а также отгрузки готовой продукции на экспорт в страны СНГ. Однако уже сейчас доля приватного парка в перевозках продукции предприятия составляет 85%. Думаю, что полный отказ от инвентарного парка не доставит нам каких-либо хлопот. У нас заключено достаточно договоров с операторами, для того чтобы обеспечить весь объем перевозок. Что касается Второй грузовой компании, то при нормальных договорных взаимоотношениях и выстроенной правовой базе ее создание принесет только пользу. Безусловно, изменится структура перевозок, а при появлении каких-то форс-мажорных ситуаций даже могут возникнуть определенные риски. Но повторю, что при адекватном формате общения с собственниками подвижного состава, а также при исполнении всех договорных обязательств особых проблем быть не должно.

- В прошлом году "Евраз" объединил руководство транспортных подразделений Западно-Сибирского и Новокузнецкого металлургических комбинатов. Каких целей предполагается этим достичь?

- Объединение позволяет обеспечить стабильную отгрузку продукции, в том числе одному из наших основных заказчиков - ОАО "РЖД". Мы рассчитываем на постепенное увеличение объемов в 2010 году, поэтому "Евраз" решил оптимизировать управление транспортом, сосредоточив его в одном подразделении. Это повышает эффективность работы за счет внедрения единых стандартов управления и использования железнодорожного парка обоих предприятий. В составе управления железнодорожным транспортом меткомбинатов "Евраза" помимо локомотивного и вагонного депо действуют путевое хозяйство, посты электрической централизации станций для осуществления поездной и маневровой работы. Обновление структуры управления транспортным подразделением позволяет холдингу изменить подходы к обслуживанию многих цехов и производств. Мы оптимизировали процесс использования подвижного состава, передали непрофильные функции на аутсорсинг, например капитальный ремонт путей. Его сейчас проводят подрядные организации, а эксплуатацией и текущим содержанием занимаются работники комбината. Кроме того, недавно "Евраз" приступил к реализации программы по обновлению и модернизации железнодорожного парка ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат", что уже позволяет нам улучшать оперативное управление и оптимизировать процесс перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru10.06.10"Стараемся уйти от использования вагонов РЖД"