15-09-09 / 2009
Новости отрасли
В ОАО "РЖД" создадут дирекцию по управлению терминально-складским комплексом

Александр Казанцев, начальник департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ОАО "РЖД" В ближайшее время терминально-складской комплекс ОАО "РЖД " ждут серьезные перемены. По мнению Александра Казанцева, это позволит повысить эффективность его работы и будет способствовать более действенному решению старой проблемы - чрезмерной изношенности основных фондов. - Александр Петрович, что сегодня представляет собой логистический комплекс компании? - В настоящее время терминально-складской комплекс ОАО "РЖД" представлен 17 дирекциями и 43 механизированными дистанциями погрузочно-разгрузочных работ, входящими в их состав. Организацию деятельности дирекций осуществляют службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок железных дорог. На уровне центрального аппарата компании эту сферу курирует департамент коммерческой работы в сфере грузовых перевозок. Основные услуги, которые оказывает хозяйство, - переработка, хранение, взвешивание, завоз и вывоз грузов, промывка вагонов, обслуживание весов и весовых приборов, а также предоставление имущества в аренду. - Как бы вы охарактеризовали общую конъюнктуру рынка и тех клиентов, с которыми работают терминалы ОАО "РЖД"? - Потребителей наших услуг можно разделить на две группы. Первая, доля которой составляет 65%, - это компании, заказывающие услуги в рамках договоров на перевозку грузов. Вторая - предприятия, которые обращаются непосредственно в дирекции и заключают договоры с ними. Эта группа в основном представлена малыми предприятиями и разовыми потребителями услуг. Если говорить о конкуренции, то большинство компаний, работающих на рынке, оказывают услуги на современных складских объектах так называемых категорий А и В. Согласно исследованиям именно здесь формируется основной доход. Если же говорить об основных фондах ОАО "РЖД", то здесь значительную долю - порядка 64% - занимают склады "низшего" класса D, тогда как объектов категории В у нас всего 5%, а класса А просто нет. В грузовых районах станций используются в основном устаревшие механизмы, а сами терминально-складские объекты не в полной мере отвечают современным требованиям переработки грузов, не всегда способны обеспечить специфические условия хранения и так далее. В итоге их привлекательность существенно снижается, тем самым ослабляются позиции компании и увеличиваются возможности конкурентов. Кроме того, необходимо отметить, что в потребительском секторе наибольшим спросом пользуются услуги по обработке тарноштучных грузов. При этом у терминально-складского комплекса ОАО "РЖД" доля таких грузов составляет всего 4%, и оказание этой услуги в настоящее время ограничено рядом причин, в том числе вышеназванными. - Какой же эффект в конечном результате должна принести реформа? - Реформирование дирекций и создание на их базе филиала позволят объединить разрозненную деятельность дорожных подразделений и устранить основные барьеры, которые мешают развитию этой деятельности. По оценкам специалистов, создание дирекции по управлению терминально-складским комплексом в качестве филиала ОАО "РЖД" повысит мотивацию персонала на расширение перечня оказываемых услуг, поиск новых клиентов и привлечение дополнительных грузопотоков. Улучшится ситуация с оперативностью принятия решений, повысится эффективность управления имуществом терминально-складского комплекса, в том числе за счет загрузки существующих объектов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.09.2009Складная работа