24-09-10 / 2010
Новости отрасли
В ОАО «РЖД» реализован пилотный проект, в ходе которого клиентам компании предлагалось воспользоваться терминалами коллективного досту...

В ОАО «РЖД» реализован пилотный проект, в ходе которого клиентам компании предлагалось воспользоваться терминалами коллективного доступа к автоматизированной системе оформления перевозочных документов Этран.

Результаты опытной эксплуатации таких терминалов были представлены в Ярославле на сетевой школе обмена передовым опытом, проведенной Центром фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО).

В специально выделенном помещении к услугам клиента - монитор, клавиатура и печатающее устройство. Взаимодействие терминала с системой ЭТРАН происходит через Интернет, при этом программное обеспечение VipNet гарантирует перевозчику информационную безопасность.

Участники школы познакомились с технологией работы такого терминала в линейном агентстве Ярославль-Главный. «Терминал коллективного доступа представляет собой клиентское место на территории агентства, подключенное к системе ЭТРАН, - рассказал начальник Северного ТЦФТО Андрей Сидоров. - Здесь любой грузоотправитель может самостоятельно оформить заявку и накладную на перевозку, не устанавливая систему у себя на предприятии».

Для работы на терминале клиенту достаточно заключить соглашение с ОАО «РЖД» об электронном обмене данными и получить пароль для доступа в систему.

«Терминалом пользуются 17 наших постоянных клиентов, которых мы обучили работать в ЭТРАН, - сообщила начальник линейного агентства фирменного транспортного обслуживания Ярославль-Главный Ольга Метелькова. - А для грузоотправителя, уже имеющего доступ к ЭТРАН у себя в офисе, терминал - резервный вариант, если вдруг сломался компьютер или не получилось самостоятельно оформить документ. Он всегда может приехать сюда, войти в систему под своим логином и получить помощь агента».

Пользование терминалом коллективного доступа бесплатное, равно как и обучение работе на нем. Ведь главная цель проекта - популяризация среди грузоотправителей электронного оборота перевозочных документов. Некоторые из них уже оценили преимущества терминалов.

«На нем мне работать удобнее, чем оформлять документы вручную, - призналась представитель ООО «Ярпигмент»

Нина Бедова - самый первый пользователь терминала, прошедший обучение в марте этого года. - К примеру, в ЭТРАН я могу самостоятельно и быстро рассчитать тариф на перевозку груза, узнать остаток средств на лицевом счете и тут же скорректировать платежи. Раньше за любой справкой обращались в агентство по телефону, а тут все как на ладони и под моим контролем».

По словам Нины Бедовой, она приезжает на терминал в среднем четыре раза в месяц, но скоро в этих поездках не будет необходимости.

«Со следующего года планируем установить аналогичное рабочее место у себя в офисе и обзавестись электронной цифровой подписью, - говорит она. - Работать в ЭТРАН действительно легко. Мне удалось убедить в этом руководство предприятия».

Перевозчику установка терминалов также выгодна: внесение недостоверных сведений о станции назначения, дате погрузки, принадлежности подвижного состава полностью исключается в отличие от ситуации, когда документы оформляются вручную. А достигаемая за счет самообслуживания клиентов экономия трудозатрат агентов СФТО актуальна при нынешнем увеличении их загрузки в ситуации роста приватного парка вагонов.

Сейчас терминалы коллективного доступа установлены уже в трех линейных агентствах территориального центра - Ярославль-Главный, Кострома-Новая и Буй. Ими активно пользуется 31 грузоотправитель. Предлагая терминальный доступ к АС ЭТРАН, Северный ТЦФТО рассчитывает увеличить количество клиентов, оформляющих перевозочные документы в электронном виде, что в конечном итоге приведет к повышению доступности и качества предоставляемых ОАО «РЖД» услуг. Вполне вероятно, что внедрение терминалов позволит вовлечь всех клиентов, включая самых мелких, в электронный документооборот. А со временем, возможно, они станут похожими на широко применяемые банковские терминалы с сенсорными экранами.

«Мы всеми способами стараемся донести до своих клиентов преимущества электронного документооборота - проводим презентации, ведем индивидуальную работу с руководителями, а такой терминал убедит их лучше любых слов и картинок, - считает начальник Приволжского ТЦФТО Дмитрий Горох. - Признаться, мы хотели установить его в Волгоградском АФТО даже раньше, чем это сделали северяне, но пока не смогли обустроить отдельное помещение, которое удовлетворяло бы всем требованиям информационной безопасности. Сейчас ищем возможность реализовать замысел».

Железнодорожники уверены: у новых терминалов большое будущее.

«Терминалы коллективного доступа помогут обеспечить постепенный переход к полному электронному документообороту с использованием электронной цифровой подписи, - сообщила генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева. - Эти терминалы важны прежде всего как обучающая мера для клиентов. Ведь многие из них до сих пор просто боятся ЭТРАН, а терминал как раз позволяет преодолеть психологический барьер.

Научившись с помощью наших агентов готовить перевозочные документы на нашем рабочем месте, клиент поймет, что то же самое может сделать из своего офиса напрямую».

По ее мнению, терминалы коллективного доступа, выполнив свою основную миссию, будут еще достаточно долго сохранять актуальность в удаленных точках страны, где коммуникативные возможности грузоотправителей ограничены. «А для мелких клиентов мы как публичный перевозчик просто обязаны предоставлять такого рода сервис и намерены делать это и в ближайшей, и в дальней перспективе», - подчеркнула она.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.09.10В открытом доступе