05-03-13 / 2013
Новости отрасли
В ОАО "РЖД" рассчитали, сколько убытков приносит компании каждый брошенный поезд

За 2012 год и за два месяца этого потеря из-за них - 2,224 млрд руб. Таким образом, брошенный состав оценивается в 61 тыс. руб. В эту сумму входят 32 тыс. руб., которые компания тратит непосредственно на оставление и подъем поезда, а остальное - штрафы. Между тем эти поезда вполне могут быть доходными. Если применять Тарифное руководство № 2, предусматривающее взимание платы за простой вагонов, то, учитывая предусмотренный в нем повышенный коэффициент 3,159, начисленная сумма составила бы 3,642 млрд руб., то есть полностью перекрыла бы потери и даже позволила заработать. Пока, правда, на этом зарабатывают другие. Например, операторы подвижного состава. Вагон стоит, а денежки-то за него идут. Портам это тоже выгодно, потому что постоянное давление на их мощности снимает риск неравномерной загрузки и дает возможность работать без простоев. Получается, что платят за все это РЖД и грузоотправители. Последние отчислили операторам 4,83 млрд руб. тех платежей, которых в принципе могло бы и не быть, если бы вагоны разгружались вовремя. Впрочем, сваливать все на порты тоже было бы неправильно. У РЖД достаточно брошенных составов и на участках, не имеющих к стивидорам отношения. Но сейчас просрочки с доставкой превратились в мутный с правовой точки зрения конгломерат проблем, где железнодорожники оказываются крайними. Заниматься благотворительностью и дарить другим миллиарды рублей РЖД уже не по карману. А ведь зачастую приходится отправлять грузы, заранее зная, что они встанут у портов. Понимая, что не все зависит от компании, какие-то грузоотправители берут с нее штрафы, кто-то нет. За задержку порожних вагонов ряд операторов судятся с компанией, с кем-то достигнуты договоренности. ОАО "РЖД" намерено определить, какой объем брошенных составов может позволить себе держать у портов и станций, чтобы обеспечивать их равномерную загрузку и начать работу с грузовладельцами и портовиками по составлению договоров, где бы учитывалась и стоимость этого демпфера. Ведь за склады на колесах должен платить тот, кому это приносит пользу. А железнодорожникам здесь важно хотя бы не допустить убытков.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.03.13Плата за демпфер