13-10-15 / 2015
Новости отрасли
В ОАО "РЖД" немало внимания уделяют внедрение современных систем управления и инновационных технологий

Масштаб сети российских железных дорог всегда определял структуру управления перевозочным процессом. Долгое время границы железных дорог являлись основой для определения полигонов управления перевозками. В последние годы стало очевидным, что такой подход перестал отвечать современным требованиям менеджмента, который требует, с одной стороны, гибкости технологий, а с другой - единства подходов к организации перевозок. Выделение вертикалей управления бизнес-процессами позволило сделать качественный шаг вперед - перейти от системы управления в границах железных дорог к системе управления в масштабах укрупненных полигонов.

В ходе структурных преобразований 6 лет назад начала свою деятельность Центральная дирекция управления движением. Она стала первой из сформированных производственных вертикалей. Дирекция сконцентрировала в себе весь комплекс задач по организации перевозочного процесса - от нормативно-технологического обеспечения, диспетчерского руководства и коммерческой работы до финансово-экономической деятельности и управления персоналом.

В 2014-м завершено создание вертикали управления тяговыми ресурсами на базе ЦУТР. В конце того же года был образован бизнес-блок "Железнодорожные перевозки и инфраструктура". В апреле 2015-го в структуре Центральной дирекции управления движением произошло существенное изменение: блок грузовой и коммерческой работы был передан в ЦФТО. Таким образом, именно в нем теперь сосредоточены все направления деятельности, касающиеся работы с клиентами.

Такие существенные изменения требуют дальнейшей разработки четкого плана действий дирекции по совершенствованию технического и технологического развития. Исходя из перечня задач, которые возникают в процессе производственной деятельности, а также направлений, заданных Стратегией развития холдинга до 2030 года, сформирована программа развития вертикали управления перевозками. Она включает пять векторов.

Во-первых, переход от региональных принципов управления перевозочным процессом к планированию и организации движения поездов на полигонах сети. Во-вторых, развитие информационных технологий и современных технических средств. В-третьих, внедрение комплексной системы управления местной работой в целях повышения экономической эффективности. В-четвертых, повышение уровня взаимодействия вертикали управления движением с другими производственными филиалами ОАО "РЖД". И, в-пятых, усиление роли работников инженерного блока при реализации приоритетных задач, поставленных компанией, и вовлечение их в инновационные процессы. Данная программа основывается на глубоком анализе мировой практики проводимых улучшений и определяет точки роста эффективности производственной деятельности.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру13.10.2015