03-03-08 / 2008
Новости отрасли
В нумерации приватного подвижного состава назревает кризис

Номерная ёмкость для частных вагонов практически себя исчерпала, что приводит к сложностям при эксплуатации подвижного состава. Но пока железнодорожные администрации России, стран СНГ и Балтии не могут прийти к единому решению этой проблемы, хотя ситуация требует принятия незамедлительных мер. Общая ёмкость системы номеров, предназначенных для приватных вагонов, составляет около миллиона. Казалось бы, что этого должно с лихвой хватить на многие годы вперёд – ведь количество частного подвижного состава на сети пока не превышает 400 тыс. единиц. Однако, по словам начальника управления анализа и статистики департамента информатизации и корпоративных процессов управления «РЖД» Сергея Филипченко, внутри этой системы предусмотрено деление на более мелкие сегменты для обозначения отдельных родов подвижного состава. К примеру, номер на вагоне, начинающийся с цифр 54, соответствует приватной универсальной платформе, с цифры 56 – полувагону, с 57 – цистерне и так далее. Такое деление в итоге предопределило относительно быстрое нарастание дефицита номеров по наиболее массовым типам – прежде всего цистерн и полувагонов. В последние годы ситуация особенно усугубилась из-за стремительного роста парка вагонов частных владельцев, ограниченного, по сути, лишь возможностями вагоностроительной базы СНГ. Нынешняя нехватка номерной ёмкости для приватных вагонов уже грозит обрушить сложившуюся за десятилетия систему. Именно по этой причине при образовании «ТрансКонтейнера», «Рефсервиса» и ряда других дочерних обществ «РЖД» передаваемые в их уставные капиталы вагоны не перенумеровывались, как того требуют нормативные документы. Чтобы обеспечить возможность эксплуатации парков грузовых вагонов дочерних предприятий ОАО «РЖД» на условии приватного подвижного состава, были проведены определённые изменения в информационно-управляющих системах компании, – рассказал Сергей Филипченко. – Это позволило определять принадлежность вагонов собственнику не по первой цифре номера, а на основании данных электронной картотеки ГВЦ ОАО «РЖД». Однако в соответствии с действующей нормативно-технологической базой стран СНГ и Балтии единственным отличительным признаком приватного вагона по-прежнему остаётся цифра 5 в первом знаке его номера. В итоге за рубежом все эти вагоны эксплуатируются на условиях инвентарного парка, что не позволяет в полной мере реализовать их коммерческий потенциал.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.03.2008«Пятёрка» раздора