02-12-14 / 2014
Новости отрасли
В ноябре передача вагонов была рекордной

Прошедший месяц компания «РЖД» отработала в чрезвычайно напряженном режиме, что было связано с повышенным планом погрузки. При этом в его основу, как отметил вчера президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в ходе оперативного совещания, был положен высокий конечный финансовый результат.

Несмотря на недобор объемов погрузки, план по начисленной выручке и доходам был существенно перевыполнен, что явилось заделом для выполнения заданий в целом по итогам года. Это стало возможным благодаря предпринятым усилиям по увеличению доли высокодоходных грузов. Как сообщил первый заместитель гендиректора ЦФТО Сергей Колесников, дополнительно к плану на 460 тыс. тонн, или на 4,5%, выросли грузы 3-го класса, на 930 тыс. тонн, или на 3%, больше погрузили и грузов 2-го класса.

В ноябре также отмечен рост более чем на 8% перевозок угля на экспорт, а также на 5,4% нефтепродуктов внутри страны. Неплохие темпы демонстрировали лесные грузы и грузы в контейнерах, а также зерно.

Всего за 11 месяцев на сети погружено 1 млрд 123,9 млн тонн, что на 0,9% ниже, чем за тот же период прошлого года. Экспорт увеличился на 5,1%, а внутренние перевозки сократились на 3,6%. А в ноябре общая погрузка снижена всего на 0,3%, в том числе на внутренний рынок – на 2,7% при росте экспортных поставок на 3,7%.

В ноябре вырос и грузооборот – к уровню 2013 года на 3,3%. Среднесуточная междорожная передача достигла 174,3 тыс. вагонов, а груженая часть – 108 тыс. Как отметил начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, это лучший результат за последние 20 лет и сопоставимый с пиковыми значениями 1988 года.

На предстоящую неделю установлен план погрузки на уровне 3300 тыс. тонн в среднем в сутки. Поставлена задача создать максимальный задел в первой половине декабря с учетом предстоящих новогодних праздников. Расчет сделан на привлечение высокодоходных грузов 2-го и 3-го классов.

В декабре план погрузки – 101,7 млн тонн, что на 1,5% ниже прошлогоднего результата. В целом по году это позволит сохранить отставание на уровне 0,9%. На 1,2% ниже по сравнению с 2013 годом закладывается и грузооборот – исходя из максимального прироста дальности, которая наблюдалась весь этот период начиная с декабря прошлого года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.12.2014