09-12-13 / 2013
Новости отрасли
В ноябре на сети по отношению к тому же месяцу прошлого года на 1,9% был снижен тарифный грузооборот

В ноябре на сети по отношению к тому же месяцу прошлого года на 1,9% был снижен тарифный грузооборот, но с учётом пробега собственных порожних вагонов этот показатель вырос на 0,4%. В среднем в сутки грузили почти 3,45 млн тонн, что на 2,6% ниже. В целом за 11 месяцев погрузка снизилась на 3,1%. И, как подчеркнул на селекторном совещании президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, это предел допустимого спада.

Глава компании обозначил основную задачу уходящего года - обеспечить погрузку не ниже 1,232 млрд тонн. Для этого необходимо в декабре в сутки грузить в среднем 3,3 млн тонн с приростом на 0,8% к тому же месяцу прошлого года.

"Задача очень сложная - наблюдения подтверждают тенденцию спада в декабре. Но приходится планировать и некоторый подъем, чтобы частично компенсировать понесенные в этом году потери", - заявил Владимир Якунин.

В ноябре были превышены плановые задания по среднему весу поезда (на 0,7%) и среднесуточной производительности локомотива (на 1,2%). На рост производительности заметно повлияло усиление роли системы взаимодействия между дирекциями на важнейших полигонах сети.

Но еще предстоит много работы по графику движения грузовых поездов. В ноябре по отправлению он выполнен на 85% (в октябре на 81,4%). При этом выполнение графика по проследованию по сравнению с прошлым ноябрем хотя и заметно улучшено, но составило лишь 31,8%. Приоритетной задачей для всех служб должен стать последовательный переход к движению грузовых поездов по расписанию. "У нас просто нет выбора. Сложно ли, тяжело, но мы должны внедрять эту технологию, и руководить этим процессом я буду лично", - заявил Владимир Якунин.

Повышению графиковой дисциплины будет способствовать создание на Октябрьской, Северо-Кавказской и Дальневосточной дорогах логистических центров Центральной дирекции управления движением.

Их работа будет нацелена на организацию перевалки грузов на стыке видов транспорта при одновременном обеспечении эффективного взаимодействия всех участников перевозок.

В связи с этим Владимир Якунин обратил внимание, что действующий с 2008 года порядок согласования запросов на разработку расписаний грузовых поездов следует актуализировать не позднее первого квартала следующего года.

Предстоит передача на полное сервисное обслуживание всего локомотивного парка. При этом нужно реструктурировать ремонтный блок с неукоснительным соблюдением трудового законодательства.

Глава компании подчеркнул: "Не может быть так, чтобы в одном и том же депо работала дирекция ОАО "РЖД" и сервисная компания".

С повсеместным приходом холодов особое внимание следует уделить диагностике пути и контактной сети.

Владимир Якунин обратился к начальникам дорог и дирекций, потребовав их личного участия в организации обеспечения безопасности движения.

В задачах на декабрь - погрузить не менее 102,3 млн тонн, обеспечить грузооборот с учетом порожнего пробега вагонов иных собственников в объеме 242,4 млрд ткм, а также освоить пассажирооборот в 9,2 млрд пасс.-км. Также установлены задания: по среднему весу грузового поезда - не менее 3878 тонн, производительности локомотива - 1,823 млн ткм брутто, маршрутной скорости движения груженых маршрутов - не менее 540 км/сутки.

Президент компании распорядился со следующего селекторного совещания, уже в новом году, перейти на новые параметры, характеризующие эффективность работы компании. Они должны учитывать, в частности, доставку грузов в срок и применение новых технологий.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.12.13Для соблюдения графиков движения создадут логистические центры