28-04-22 / 2022
Новости отрасли
В новых реалиях вопрос точечного государственного субсидирования грузовых железнодорожных перевозок является самым правильным для ры...

Такое мнение член комитета по транспорту и экспедированию ТПП РФ Евгений Реутов озвучил на деловом семинаре "Тарифообразование на железнодорожном транспорте в новых условиях: тарифы РЖД и ставки операторов", который организовал "РЖД-Партнер". Он отмечает, что, по мнению большинства участников рынка, тариф на железнодорожные перевозки должен быть прогнозируемым, понятным и долгосрочным для рынка. Они должны четко понимать, куда именно вкладывают свои инвестиции и какой эффект они в итоге от этого получат. "Сегодня ведется обсуждение ежеквартальной индексации. Но этот пересмотр ляжет на плечи участников рынка – грузовладельцев и операторов, но не перевозчика. В этом случае нужно искать баланс интересов. Какая может быть альтернатива существующему тарифному регулированию? Мы ранее говорили о том, что можно предложить некое формульное образование, которое строилось бы с учетом конъюнктуры рынка. Также о возможной необходимости возврата к обсуждению верхнего предела тарифного коридор. Сейчас, на мой взгляд, вопрос государственного субсидирования - самый правильный для рынка", высказался эксперт. Комментируя вопрос пассажирских железнодорожных перевозок, Е.Реутов отмечает необходимость рассмотрения вопроса дерегулирования тарифа, которое, возможно, должно проходить при формировании института биржевой торговли с высоким уровнем участия субъектов рынка и понятным биржевым регулированием. Напомним, что в середине марта стало известно о том, что ФАС собирается учесть динамику инфляции и валютного курса в тарифах ОАО "РЖД". Предлагается ежеквартально индексировать цены с учетом растущей инфляции, а также заметно увеличить экспортную надбавку. Сообщалось, что до конца полугодия надбавка может составить 23-25% против нынешних 8%. В начале апреля появилась информация о том, что правительство РФ может не принять предложения ОАО "РЖД" о повышении экспортной надбавки для грузоотправителей и резком росте тарифов на перевозку угля. Но может быть утверждена поквартальная индексация грузового тарифа и отмена понижающих коэффициентов для угля. По расчетам участников рынка, речь идет о мерах общим объемом 160 млрд руб., что в несколько раз меньше, чем планировалось ранее. По данным участников семинара, на сегодня решение о дополнительной индексации в Правительстве РФ пока не принято.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер28.04.2022