04-07-14 / 2014
Новости отрасли
В новой редакции Транспортной стратегии государство делает выбор в пользу автотранспорта – ИПЕМ

В новой редакции Транспортной стратегии РФ на период до 2030 г. государство делает выбор в пользу автотранспорта, считает эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий, Александр Слободяник.

"Ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий общего пользования к 2030 году (нарастающим итогом с 2011 г.) составит 4 376 км, а ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования - 62 000 км. Длина скоростных ж/д линий (нарастающим итогом с 2010 г.) к 2030 г. будет равна 6 942 км, а автомагистралей первой категории - более 32 200 км", - приводит пример эксперт.

По его словам, много вопросов возникает при анализе объемов и источников финансирования. В период 2010-2030 гг. на развитие железнодорожного транспорта планируется направить 22 543-29 542 млрд руб., а на развитие автомобильных дорог -29 312-33 645 млрд руб. "При этом большая часть инвестиций на автомобильные дороги будет направлена из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. На внебюджетные средства приходится только 2,6-3,6% от общего объема финансирования. В то время как большую часть инвестиций в развитие железных дорог составляют внебюджетные средства (76,2-79,5%), а на финансирование из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ приходится 20,5-23,8%", - поясняет А. Слободяник.

Как известно, срок окупаемости инфраструктурных проектов на железнодорожном транспорте очень высок. А частные инвесторы не заинтересованы в участии в инфраструктурных проектах с длительными сроками окупаемости. По оценке эксперта, собственных инвестиционных ресурсов ОАО "РЖД" будет недостаточно для самостоятельного финансирования всех проектов. Потребность во внебюджетных инвестициях составляет от 17 до 23 трлн руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру04.07.2014