13-10-09 / 2009
Новости отрасли
В Новой перевозочной компании, входящей в группу компаний Globaltrans, отмечают положительную динамику перевозок угля

По итогам восьми месяцев доля перевозок угля в частных вагонах перевалила за 65%. По словам представителей операторских компаний, не последнюю роль в процессе переключения больших объемов угля с инвентарного на частный парк сыграл экономический кризис.

На каменный уголь традиционно приходится четверть всего объема погрузки ОАО "РЖД" (в январе этот показатель вырос практически до 30%, однако к осени снова вернулся к 24%).

Причем, как подсчитали в РЖД, почти 37% в общем объеме транспортировки угля составляют перевозки ОАО "ПГК", то есть на долю остальных частных компаний приходится примерно 17%. Конечно, одной из основных причин такого поворота событий стала передача значительной части вагонов инвентарного парка в Первую грузовую компанию. В итоге, по словам начальника управления по работе с предприятиями угольной и металлургической промышленности ОАО "ПГК" Андрея Громового, в настоящее время уголь составляет более 30% в структуре грузооборота компании и около 65% в структуре перевозок полувагонами. "В отличие от других операторов, для которых в условиях падения объемов перевозок уголь послужил гарантированной загрузкой для полувагонов, для нас он был и остается одним из основных грузов. Взаимоотношения со многими из грузовладельцев у нас строятся на основании долгосрочных взаимных обязательств", - рассказывает А. Громовой.

В этом году операторы не очень-то распространяются о динамике своих перевозок, однако если и есть прирост, то он, как правило, касается всего нескольких номенклатур, в том числе угля. ПГК в первом полугодии перевезла 33,7 млн т каменного угля (из 128,1 млн т в целом по сети). Показатель довольно весомый - это почти в четыре раза больше, чем за такой же период прошлого года. Впрочем, не нужно забывать, что основные перевозки угля ПГК начались только летом 2008-го. За восемь месяцев компанией было отправлено 46,9 млн т угля (в два раза больше, чем годом ранее).

В Новой перевозочной компании, входящей в группу компаний Globaltrans, также отмечают положительную динамику перевозок угля. По словам генерального директора ОАО "НПК" Валерия Шпакова, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года собственно грузооборот угля вырос в 1,5 раза (доля перевозок этого вида груза составляет сейчас порядка 14% всего объема компании). Именно увеличившиеся перевозки угля, в основном напрямую или косвенно связанные с обеспечением вывоза металла с отечественных комбинатов, сыграли на 5%-ный рост общего объема перевозок НПК.

Экономический кризис заставил частные компании обратить повышенное внимание на перевозки угля. Во-первых, по той простой причине, что это гарантированный массовый груз, схемы его транспортировки совпадают со схемами работы большинства крупных компаний и отгружается он сразу большими партиями. Во-вторых, операторы отмечают, что зачастую используют уголь для обеспечения обратной загрузки при перевозках металлопродукции (как ОАО "НПК").

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД Партнер.ru12.10.2009Частники повезли уголь