13-01-15 / 2015
Новости отрасли
В новогодние каникулы эксплуатационные расходы были заметно снижены

За 11 дней января объем погрузки на сети составлял в среднем в сутки 2980 тыс. тонн, что на 4 меньше по сравнению с прошлым годом. Однако, как было отмечено вчера на оперативном совещании, которое провел президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, в целом работа ведется в плановом порядке.

Почти на уровне 2014 года выполняется эксплуатационный грузооборот, однако до плана этот показатель не дотягивает 1,8%. При этом на 1,1 км/ч, до 41,7 км/ч, повышена участковая скорость. Отмечено успешное выполнение задачи по сокращению эксплуатационных расходов в период падения объемов погрузки в первые дни января. При снижении грузооборота по сравнению с минувшим декабрем на 5,7% парк поездных локомотивов уменьшен на 7,1%, или на 497 единиц, а маневровых – на 13,2%, или на 395 единиц.

Большое число отставленных от движения груженых составов (в среднем в сутки более 350) стало основной причиной снижения на 53 км/сут. маршрутной скорости – до 599 км/сут. Наибольшие потери пришлись на припортовые дороги – Дальневосточную (294 км/сут.), Северо-Кавказскую (109 км/сут.), а также Юго-Восточную (92 км/сут.) по стыковым пунктам с Украиной. Так что без учета потерь, не связанных с ответственностью ОАО «РЖД», маршрутная скорость могла бы составить 715 км/сут.

В новом году продолжился рост погрузки в порты – в целом по сети на 5,8%, и особенно он значителен для Азово-Черноморского бассейна (на 25,7%) при заметном замедлении темпов до 1% для Дальнего Востока. При этом выгрузка в южных портах упала на 10%. Подробнее о ситуации мы рассказываем на стр. 3.

Погрузка для сухопутных погранпереходов в целом по сети снижена на 11%, в том числе на Финляндию на 6%. В то же время на Китай грузопотоки выросли на 36%, в страны Балтии – упали на 16%. Через погранпереходы на Украину отгрузка упала на 21%. При этом наблюдается увеличение транзита через украинскую территорию в третьи страны.

За основу плана января принята среднесуточная погрузка 3075 тыс. тонн, что на 0,9% меньше, чем за тот же месяц прошлого года. На 0,8% планируется снижение грузооборота.

В конце прошлого года среднесуточную погрузку в новогодние каникулы прогнозировали даже в меньших объемах – на уровне всего 2900 тыс. тонн. По данным ЦФТО, после праздников погрузка может возрасти до 3103–3120 тыс. тонн в сутки. И при таком раскладе ожидается, что сеть войдет в план с 27 января.

Но и в настоящий момент план выполнялся по таким основным номенклатурным группам, как каменный уголь, нефть, руда, черные металлы, химические и минеральные удобрения. Основные потери сеть несет по строительным грузам (900 тыс. тонн), а также лесным (300 тыс. тонн) и зерну (150 тыс. тонн).

Выполнить план погрузки удалось не всем магистралям. Так, на Октябрьской за 11 дней января план выполнен на 87,5%, по десяти номенклатурам из 33. Основное отставание – 39,8% – допущено в отношении строительных грузов первого класса.

«Еще с середины декабря остановился ряд карьеров – карельские, мурманские», – отметил заместитель начальника технологической службы ОЖД Петр Петров.

Северная дорога отстает от плановых параметров на 126 тыс. тонн. Отставание опять-таки связано в основном с тем, что отправители лесных и строительных грузов в праздники отдыхали. «Но до конца месяца мы намерены наверстать упущенное и войти в план, – пояснила заместитель начальника Северного ТЦФТО Елена Бизина. – Заявленные лесниками и производителями стройматериалов объемы позволяют на это надеяться».

Корпоративные отпуска клиентов также стали одной из причин недогруза на Куйбышевской, которая выполнила план на 94,7%.

По словам начальника Куйбышевского ТЦФТО Игоря Хахулина, из 24 номенклатурных групп план погрузки выполнен по восьми. В праздники, например, не было возможности таможенного оформления экспортного зерна.

На Юго-Восточной дороге планы погрузки сорвала погода. Из-за обильных снегопадов, с последствиями которых приходится бороться до сих пор, 1–5 января дорога не смогла выполнить ни один эксплуатационный показатель, хотя в последние три дня 2014-го план по погрузке выполнен полностью. Негативно сказался и запрет на передачу поездов Северо-Кавказской. На 12 января при заявках на отгрузку в 500 вагонов в сутки было разрешено грузить только по 196. С другой стороны, груз есть, а значит, есть большая вероятность, что за месяц отставание будет наверстано. Начинается подготовка к путевым работам. Юго-Восточная дирекция по ремонту пути начала восполнять запасы щебня на своих базах. До 1 февраля нужно вывезти 25 тыс. куб. м щебня при годовом плане в 396 тыс.

На Горьковской магистрали среднесуточная погрузка оказалась по отношению к прогнозу выше на 6% и на 10% выше прошлогодней: более 90 тыс. тонн. «Традиционно не подвели нефтяники. Особенно порадовала погрузка ООО «Марийский НПЗ». От грустного нуля в прошлом году к более чем 4 тыс. тонн в среднем в сутки в нынешние праздники. Как всегда, была на высоте погрузка у Выксунского металлургического завода», – рассказала первый заместитель начальника ТЦФТО Лариса Стоянова.

Некоторые владельцы лесной продукции начали погрузку уже с 5 января.

На 1,3% превысила план погрузки Красноярская дорога. Руды железной и цветной отправлено больше запланированного на 26,5% и 15,2% соответственно. По строительным грузам превышение плана составило 31,3%.

«Перевыполняется план погрузки угля (3,6% к плану). Если же сравнивать с январем прошлого года, то сегодня мы перевозим угля на 30% больше», – уточнил первый заместитель начальника Красноярского ТЦФТО Евгений Елистратов.

План, по его словам, дорога перевыполнила благодаря слаженной работе с грузоотправителями. «На всех основных станциях были проведены и согласованы с наиболее крупными партнерами корректировка графиков, перераспределение погрузки, – пояснил он. – Соблюдение плана позволило нам обеспечить бесперебойную работу в течение всех праздников».

На Калининградской погрузку увеличила дополнительная отправка глинозема ключевым клиентам дороги ООО «Балтсервис». По данным начальника Калининградского ТЦФТО Дмитрия Бакунина, она составила в среднем 5,2 тыс. тонн в сутки. Тогда как в первой декаде 2014-го ежесуточно отправляли в среднем 4,12 тыс. тонн.

Перевыполнили план также ЮУЖД и ДВЖД. Как рассказал и.о. начальника Южно-Уральского ТЦФТО Игорь Черепанов, за 11 дней января погрузка на 58 тыс. тонн превысила плановую. Удалось привлечь дополнительно 20 тыс. тонн высокодоходных грузов (черные металлы и нефтепродукты).

Выше ожиданий грузились уголь, нефтепродукты, железная и цветная руда, рыба на Дальневосточной. Здесь погружено около 1,4 млн тонн. Это выше плана на 1,7% и на 5,9% больше, чем за аналогичный период 2014-го.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.01.2015