21-02-19 / 2019
Новости отрасли
В Нижегородской области началась планировка земель для строительства ВСМ

Администрации Дзержинска, Нижнего Новгорода и Володарского района приступили к планировке и постановке на кадастровый учет неразграниченных территорий, по которым будет проходить высокоскоростная магистраль (ВСМ).

Такую информацию озвучил директор технического департамента АО "Скоростные магистрали" Юрий Котлов на встрече с заместитель губернатора Нижегородской области Сергеем Морозовым, где стороны обсудили строительство ВСМ на территории региона.

По проекту, в Нижегородской области станции высокоскоростной магистрали расположатся в Дзержинске и Нижнем Новгороде. Станция высокоскоростной магистрали "Стригино" (Нижний Новгород), по словам проектировщиков, "станет одной из самый красивых" на маршруте.

Напомним, что участок высокоскоростной магистрали Железнодорожный-Гороховец с организацией движения до Нижнего Новгорода должен стать первым этапом ВСМ Москва-Казань, которая, в свою очередь, планируется как часть ВСМ "Евразия", позволяющей проехать от Берлина до Пекина за 2,5 суток.

Ведомственная экспертиза ОАО "РЖД" одобрила проект участка ВСМ Москва -Казань от станции "Аэропорт" в Нижнем Новгороде до Чебоксар в конце декабря 2018 года. Проект включает в себя подготовку территории и комплекс работ по строительству железной дороги и сопутствующих объектов на данном участке длиной 232,5 км.

Генеральной проектной организацией является консорциум в составе ОАО "Мосгипротранс", ОАО "Нижегородметропроект" и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd. Всего в разработке проекта принимали участие более 40 научных, исследовательских и инженерных организаций.

Первый этап реализации проекта высокоскоростной магистрали Москва - Казань предполагает строительство до 2024 года новой выделенной железнодорожной линии длиной 301 км на участке Железнодорожный (Московская область) - Гороховец (Владимирская область) для поездов со скоростями до 400 км/ч и организацию движения пассажирских поездов от Москвы до Нижнего Новгорода, включая участки уже существующей инфраструктуры.

Высокоскоростная линия предполагает семь остановок от Москвы до Нижнего Новгорода в Ногинске, Орехово-Зуеве, Петушках, Владимире, Коврове, Гороховце и Дзержинске. С учетом всех семи остановок по новой линии поезда будут следовать 2,5 часа (с одной остановкой - 2 часа 5 минут).

Согласно расчетам "Центра экономики инфраструктуры", прогнозный пассажиропоток на линии в первые годы после запуска движения превысит 7,7 млн пассажиров. Совокупный прирост ВРП регионов при этом составит 9,7 трлн руб., прирост бюджетных доходов - 1,9 трлн рублей, что существенно превышает необходимый для реализации проекта объем инвестиций (около 620 млрд руб.), говорится в исследовании.

Между тем, в конце декабря прошлого года ТАСС сообщал, что первый вице-премьер, министр финансов РФ Антон Силуанов "скептически" относится к проекту строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань, пояснив агентству, что экономическая целесообразность его реализации "фактически отсутствует".

"Проекты высокоскоростных магистралей делают там, где большое скопление народа, где люди будут перемещаться. Между Москвой и Питером - я еще понимаю. Даже есть оценки специалистов, где такие проекты могут быть выгодны и могут окупать текущее содержание", - приводит ТАСС слова вице-премьера. "Но поскольку между Казанью и Москвой действует нормальное авиасообщение, по времени все равно авиасообщение будет быстрее, чем высокоскоростной поезд, поэтому экономический смысл фактически отсутствует", - добавил он.

В части грузоперевозок, по мнению Антона Силуанова, ВСМ Москва - Казань также нерентабельна в сравнении с транспортировкой по морю или обычной железной дороге. "Экономика не бьется - вот в чем проблема", - подчеркнул первый вице-премьер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК21.02.2019