16-07-20 / 2020
Новости отрасли
В Нидерландах протестируют маневровую работу с максимальной степенью автоматизации

Это будут первые подобные испытания в Европе

Французский машиностроительный концерн Alstom, бельгийский железнодорожный грузоперевозчик Lineas и государственный оператор железных дорог Нидерландов ProRail 15 июля объявили о намерении испытать выполнение маневровых операций без машиниста с максимальной степенью автоматизации (GoA 4). Об этом сообщается в пресс-релизах участников проекта.

Стороны заключили соглашение на проведение испытаний в 2021 году. В Lineas отмечают, что это будет первое тестирование автоматизированной маневровой работы в Европе.

Alstom оснастит дизель-гидравлический маневровый локомотив, принадлежащий Lineas (крупнейшему частному грузовому железнодорожному оператору в Европе), технологией автоматизированного управления и интеллектуальной системой обнаружения препятствий и распознавания окружающей среды. Типичные задачи, такие как пуск и остановка движения, подталкивание вагонов, контроль тяги и торможения, а также обработка аварийных ситуаций – будут полностью автоматизированы. При этом во время испытаний специалисты компаний останутся на борту локомотива для обеспечения безопасности.

"Цель состоит в том, чтобы продемонстрировать, как использование полностью автоматизированных поездов может оптимизировать работу железных дорог, чтобы обеспечить рентабельные и стабильные перевозки в условиях растущего спроса на маневровые операции", – отмечают в Alstom.

Управляющий директор Alstom в странах Бенилюкс Бернар Бельво считает, что данный проект прокладывает путь к полностью цифровой железной дороге. "Эти испытания помогут европейской железнодорожной системе извлечь выгоду из увеличения пропускной способности, снижения энергопотребления и стоимости, предлагая при этом более высокую эксплуатационную гибкость и улучшенную пунктуальность", – сказал он.

Генеральный директор Lineas Герт Паувельс заметил, что технологии движения без участия локомотивной бригады могут повысить его безопасность и эффективность как для машинистов, так и для клиентов. "Это станет ключевым моментом, если мы хотим зафиксировать 30% рост перевозок по железным дорогам вместо переполненных автодорог", – заключил он.

Уровень GoA 4 (Grade of Automation Level 4) является высочайшим стандартом автоматизации на железнодорожном транспорте. В соответствии с ним должно обеспечиваться полное и бесперебойное функционирование поезда без какого-либо участия персонала на борту.

Как сообщал Gudok.ru, в феврале в Нидерландах начались испытания автоматизированного движения поезда с пассажирами на борту. ProRail совместно с провинцией Гронинген, нидерландским подразделением международной транспортной компании Arriva ("дочки" немецкого Deutsche Bahn) и швейцарским производителем подвижного состава Stadler приступили ко второму этапу испытаний технологии автоматизированного движения поездов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.07.2020