02-08-11 / 2011
Новости отрасли
В настоящее время пропускная способность 30% линий, обеспечивающих 80% всех грузовых перевозок, исчерпана

По мнению заместителя председателя Объединенного ученого совета ОАО "РЖД" Алексея Соколова, повышение эффективности железнодорожного транспорта требует системного подхода к определению ключевых технических и технологических проблем.

В связи с этим Объединенный ученый совет ОАО "РЖД" инициировал разработку "Свода технических и технологических проблем железнодорожного транспорта, ограничивающих его развитие", или "Красной книги".

Главной задачей этого документа является выявление всего комплекса проблем, оказывающих заметное влияние на достижение экономической эффективности и безопасности отрасли, а также объективное ранжирование проблем с целью определения их приоритетности.

Проведенный специалистами тщательный анализ работы подвижного состава показал, что даже у самых современных вагонов, создаваемых предприятиями стран СНГ, есть существенные резервы повышения эффективности.

Ученые разработали метод оценки подвижного состава с точки зрения эффективности железных дорог в целом и рассмотрели различные инновационные решения в области вагоностроения.

Применение этого метода к современным конструкциям полувагонов показало, что резервы повышения эффективности по использованию погонной нагрузки составляют около 30%, а по габариту размещения груза - 60%. Только за счет новых вагонов и транспортных технологий можно увеличить эффективность работы железных дорог на 40-50%. При этом сопоставимое повышение пропускной способности за счет развития инфраструктуры потребует капитальных затрат в размере 10-12 трлн. руб.

Среди инновационных решений, дающих большой эффект, переход на восьмиосные конструкции вагонов, использование максимального габарита погрузки (при перевозках угля), а также переход на габарит Тпр.

Кроме того, значительных результатов можно добиться за счет применения высокопрочных сталей или алюминиевых сплавов в конструкциях полувагонов, а также использования меж тележечного пространства для погрузки продукции.

Как показали расчеты, в целом указанный комплекс мер позволяет сократить число поездов, необходимых для доставки грузов в полувагонах, в два раза.

А пропускную способность сети на важнейших направлениях можно повысить на 36%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.08.11Комплексный анализ