27-09-13 / 2013
Новости отрасли
В настоящее время идет активный поиск путей по оптимизации перевозочного процесса

В настоящее время идет активный поиск путей по оптимизации перевозочного процесса. Вице-президент по логистике ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» Александр Сапронов уверен, что кажущаяся привлекательность простых решений не должна вступать в противоречие с объективными потребностями грузовладельцев и радикально усложнять их работу в изменившихся условиях.

- Александр Алексеевич, конъюнктура на мировых товарных рынках остается не очень благоприятной для российских производителей. Это негативным образом влияет на экономику не только предприятий реального сектора, но и железнодорожного комплекса. Очевидно, что необходимы достаточно решительные меры, совместные усилия, чтобы переломить эту тенденцию. Как бы Вы оценили эффективность принимаемых в последнее время мер?

- Безусловно, сейчас ведется обширная работа сразу по нескольким направлениям: от коррекции операционной деятельности по организации конкретных отправок до совершенствования нормативной регламентации сетевого перевозочного процесса. В целом, это позитивный процесс, но приходится признать, что некоторые предлагаемые меры будут иметь крайне негативные последствия для участников рынка грузовых перевозок. В частности, предложения о пересмотре в сторону увеличения нормативных сроков доставки грузов, в случае их практической реализации, окажут существенное влияние на конкурентоспособность железнодорожной отрасли, грузоотправителей, использующих перевозки данным видом транспорта. С учетом удельного веса железнодорожных перевозок может пострадать экономика страны в целом. За этим решением последует рост потребностей в подвижном составе, увеличение нагрузки на и без того перегруженную инфраструктуру, повышение транспортных расходов грузовладельцев.

- Все-таки не вполне понятно, почему идея увеличения сроков вызвала столь резкое неприятие со стороны грузовладельцев? Неужели увеличение срока доставки на один-два дня при общей продолжительности перевозки на уроне 7-10 суток настолько критично?

- Неблагоприятная рыночная конъюнктура потребовала от предприятий реального сектора экономики радикальных мер по снижению издержек и себестоимости производства. Эти меры являются одним из ключевых факторов, без реализации которых в современном рыночном пространстве невозможно вести успешный бизнес. Рыночные реалии потребовали перехода от «накопительной экономики», когда предприятия могли позволить себе иметь существенные запасы сырья и других ресурсов, необходимых для производства, что устраняло риски, возникавшие при нарушении сроков доставки грузов, поддерживало стабильность производства. В неблагоприятной рыночной конъюнктуре предприятия переходят на принципы «оборотной экономики» или работы «с колес», когда имеется минимальный запас сырьевых ресурсов, а сроки и своевременность их доставки становятся ключевым фактором для стабильности производства. Увеличение времени доставки грузов потребует от промышленных предприятий наращивания запасов сырья и повлечет за собой рост издержек и себестоимости производства. Не менее важным фактором будет являться увеличение нагрузки на инфраструктуру. Инфраструктурные объекты вынуждены будут перерабатывать большее количество поездов, вагонов, что в свою очередь увеличит расходы железных дорог. В результате обострятся отраслевые и сетевые проблемы, возникнут дополнительные пропускные и провозные ограничения. Совокупность названных выше факторов в конечном итоге ослабит экономику и конкурентоспособность хозяйствующих субъектов и страны в целом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru26.09.13Чем больше сроки - тем ниже конкурентоспособность