14-10-10 / 2010
Новости отрасли
В начале октября вице-премьер РФ Сергей Иванов вновь привлек внимание бизнес-сообщества к перспективам развития Мурманского торгового п...

В начале октября вице-премьер РФ Сергей Иванов вновь привлек внимание бизнес-сообщества к перспективам развития Мурманского торгового порта. «Мурманский транспортный узел – один из самых перспективных в плане создания там современного порта с большим грузооборотом», – заявил вице-премьер. Следует отметить, что это далеко не первый случай, когда на самом высоком уровне заявляют о грядущем бурном развитии Мурманска, но и в советские времена, и в новейшей истории России наличие амбициозных планов практически ничего не изменило на практике. Так какое будущее ожидает северный порт? «Перспективы Мурманского порта достаточно оптимистичны – уверен руководитель проектного направления центра стратегических разработок «Северо-Запад» Эдуард Бозе, – но только в том случае, если будет избрана прагматичная стратегия, ориентированная на реальные запросы рынка». По мнению Э. Бозе не стоит распылять ресурсы, пытаясь создать универсальный транспортный узел, рассчитанный на перевалку широкого спектра грузов. «Мурманск должен стать портом специального назначения, в первую очередь «заточенным» на развитие арктической зоны», – считает эксперт. Главным фактором, определяющим загрузку порта, станет освоение приполярных месторождений нефти и газа. Причем речь идет не только о перегрузке добытого сырья с относительно небольших «семидесятитысячников» ледового класса на океанские супертанкеры. «На побережье Мексиканского залива действует несколько портов, которые можно назвать причалами заводов по сборке агрегатов, необходимых для шельфовой добычи», – отмечает Э. Бозе. По его мнению, схожую технологию можно применять и в Мурманске. Кроме того, приполярный город должен стать производственной базой для освоения арктической зоны в целом. С ним согласна директор по развитию ИАА «Портньюс» Надежда Малышева, по мнению которой формирование современного транспортного узла является краеугольным камнем новой российской арктической политики. «Речь должна идти не о попытках реанимировать движение по Северному морскому пути времен Советского Союза или совсем уж фантастичных планах перенаправить в Мурманск действующие грузопотоки, – отмечает Н. Малышева, – наращивать портовые мощности следует исходя из реальных потребностей, возникающих в связи с общим оживлением экономики региона».

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru13.10.10Светлое будущее специального назначения