29-09-10 / 2010
Новости отрасли
В начале октября в ОАО "РЖД" пройдет заседание НТС, посвященное проблемам развития контрейлерных перевозок - бизнеса, который хорошо разв...

Контрейлерные перевозки, то есть такие, при которых автомобили с грузами часть пути к месту назначения проделывают на платформах, позволяют привлечь на железную дорогу большой объем грузов. Они удобны отправителям, ведь у большинства компаний имеются свои большегрузные фуры и именно эта технология позволяет снять проблему покупки или аренды грузовых вагонов. Но, пожалуй, самое главное преимущество здесь в том, что они позволяют максимально ускорить межгосударственные перевозки. По расчетам Национальной ассоциации транспортников России, доставка груза по такой технологии от западной границы Германии до Москвы составит чуть более 82 часов. Но если контрейлерные перевозки потенциально выгодны, почему же они совершенно не развиты в России и весь опыт ограничивается организацией двух опытных поездов в середине девяностых? Первое препятствие, которое называют все без исключения эксперты, - отсутствие специализированного подвижного состава. Но ведь это вполне разрешимый вопрос, так как российские вагоностроительные заводы отреагировали бы на потребности рынка. Так что это не причина, а скорее следствие. Следствие инертности транспортных компаний. Почему же они в данном случае не видят возможности для развития этого бизнеса, удовлетворения потребностей клиентов?

Издание опросило руководителей крупнейших компаний-операторов. Все они называли контрейлерные перевозки в принципе перспективными, но необеспеченными пока с точки зрения привлекательных условий в плане тарифов, погрузочных площадок, пограничных вопросов и т.д. В этой связи показательны слова одного из топ-менеджеров ОАО "ТрансКонтейнер": "Проект интересный, только сейчас нашей компании и профильной работы хватает. Но если соответствующие условия будут созданы, мы подумаем об участии в контрейлерных перевозках".

Кто же должен создать эти условия? Вопрос, безусловно, комплексный: и регулирующие государственные органы, и ОАО "РЖД", и сами операторские компании. Если же менталитет тех или иных участников перевозок будет базироваться только на принципе "приватизация доходов и национализация расходов", то никакого развитого рынка у нас не получится. В том числе и контрейлерного.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.09.10Ненужный бизнес